Какой DirectX в Windows?

Содержание

Что такое DirectX

Чтобы разобраться, где правда, а где вымысел, для начала узнаем, что же это такое — ДиректИкс? Википедия говорит нам:

DirectX (от англ. direct — прямой, непосредственный) — это набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Microsoft Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. … Зачастую обновленные версии DirectX поставляются вместе с игровыми приложениями.

Более простыми словами: DirectX — это «прослойка» между видеокартой и играми, позволяющая полностью реализовать всю вычислительную мощь компьютера для отрисовки красивой графики.

Помню, как в 2003 году я радовался правдоподобным отражениям в стеклах машин и лужах на дороге в игре Need for Speed: Underground, когда установил в компьютер видеокарту с поддержкой DirectX 9. Конечно, одними отражениями дело не ограничивается, но обо всем по порядку.

Что такое DirectX?

DirectX является частью Windows. Это группа API, которую разработчики могут использовать для трехмерной графики, мультимедиа, звука и функций геймпада для Windows. Многие игры на Windows используют Direct3D DirectX для своей графики. Если не его, то они используют такие кроссплатформенные API, как OpenGL или Vulkan. Другое же, не игровое программное обеспечение, может использовать DirectX, например, для трехмерной графики.

Windows 7 включает в себя DirectX 11, а Windows 10 – DirectX 12. Когда разработчики разрабатывают компьютерные игры, они выбирают версию DirectX, на которую будет опираться их проект. Для примера, игра написанная только под DirectX 11 не будет работать на Windows XP, так как на ней доступен только DirectX 9 версии.

Вы можете проверить версию DirectX на вашей системе с помощью программы «Средство диагностики DirectX». Нажмите на клавиатуре Windows+R, впишите в пустую строку dxdiag и нажмите Enter. Перед вами появиться окошко с информацией о вашей системе. Найдите строчку «Версия DirectX» и увидите там необходимую для вас информацию.

Компоненты DirectX[ | ]

Практически все части DirectX API представляют собой наборы COM-совместимых объектов.

В целом, DirectX подразделяется на:

  • DirectX Graphics
    , набор интерфейсов, ранее (до версии 8.0) делившихся на: DirectDraw: интерфейс вывода растровой графики (его разработка давно прекращена);
  • Direct3D (D3D): интерфейс вывода трёхмерных примитивов.

DirectInput: интерфейс, используемый для обработки данных, поступающих с клавиатуры, мыши, джойстика и прочих игровых контроллеров.DirectPlay: интерфейс сетевой коммуникации игр.DirectSound: интерфейс низкоуровневой работы со звуком (формата Wave)DirectMusic: интерфейс воспроизведения музыки в форматах Microsoft.DirectShow: интерфейс, используемый для ввода/вывода аудио- и/или видеоданных.

  • DirectX Instruments — технология, позволяющая на основе мультимедийного API DirectX создавать и использовать программные синтезаторы. В отличие от DX-плагинов, такие программы могут полностью управляться по MIDI и служат главным образом не для обработки, а для синтеза звука. Технология DXi была популярна в 2001—2004 гг., особенно в программных продуктах Cakewalk, но со временем проиграла «войну форматов» технологии VST от Steinberg.

DirectSetup: часть, ответственная за установку DirectX.DirectX Media Objects: реализует функциональную поддержку потоковых объектов (например, ировщики/деировщики)Direct2D: интерфейс вывода двухмерной графики

Что из себя представляет DirectX?

Сложилось впечатление, что это некая добавка к играм, а некоторые до сих пор думают, что это какая-то неведомая часть системы. В какой-то степени – да, без этой начинки ничто работать как нужно не будет (в особенности игры), но представляет из себя сам DirectX некий пакет СОМ-совместимых объектов от корпорации Microsoft.

Здесь начинается немного программирования, объект – это некий инструмент, который включает в себя определённое количество функций для достижения часто используемых целей. Проще всего это объяснить на примере автомобиля: по отдельности существуют цилиндры, поршни, фильтры и т.д., все они, являются запчастями, напротив, двигатель – это уже агрегат, совмещающий в себе множество деталей и выполняющий задачи передвижения транспорта. Запчасти, в данном примере, представляют собой функции, а двигатель – объект.

Для того, чтобы каждому разработчику не собирать весь агрегат по новой, создали пакет Windows Direct, который это уже сделал за них. Для подавляющего большинства случаев, объектов достаточно для выполнения стандартных операций, в остальных нужно разрабатывать другие пути достижения цели.

Если игра или приложение разработано под DirectX 10, то работать на младшей версии оно не будет.

Используя тот же пример, если у вас запчасти остались от дедовского Москвича, то собрать из него 8-и цилиндровый современный двигатель не получится.

Читайте также: d3dcompiler_47.dll – что это?

Компьютеры, софт

28.01 03:14

Проблемы, железо, цены, Linux, Microsoft

id:n67056.webp

Вопросы геймерам:
1.В каждой игре при установке предлагается установить дополнительные приложения (DirectX, PhysX, vcredist-х64-х86). Они к каждой игре разные? Их нужно каждый раз устанавливать? Как определить, нужно это делать или нет?
2.В настройках игры есть — «инвертировать мышь». Что это за функция и для чего она нужна?
3.Размер разрешения экрана влияет на что-нибудь в игре? Каким его нужно выставлять, в зависимости от чего?
4.В некоторых играх контур объекта(ов) раздваивается. Каким образом его «свести» в один, сделать четким?

Продолжить тему

1. Эти приложения одинаковые только к каждой игре они добавляют нужную физику и графику.
2. Инвертировать мышь от слова инверсия т.е. она двигается в обратном направлении.
3. Влияет на четкость изображения,на размер экрана(широкий, узкий,продолговатый)
4. Настрой графику нормальную для своего компьютера и все должно встать на место
1.Нужно каждый раз устанавливать то (DirectX, PhysX, vcredist-х64-х86), что прилагается к конкретной игре?
2.Смысл этого инвертирования неясен, есть какя-то в этом потребность? Или просто удобство использования?
3. и 4. связаны с собой настройкой графики для каждой игры?
1. Нужно соглашаться с установкой — в ходе установке будет проверка — если версия у Вас на компе свежее, то установка не будет производится. Если старее — то без установки может игра не пойти.
2. Это используется зачастую в авиасимуляторах — меняется направление движение мыши вниз — вверх. По мне — дак больше для удобства попробуйте поставить галку и поиграть — пойдет или не пойдет для Вас.
3. Разрешение настраивается исходя из возможностей системы — чем больше цифры — тем сложнее видеокарте прорисовывать картинку. То есть можно сразу поставить максимальные настройки и попробывать поиграть — если будет картинка затормаживаться при резком движении — лучше поставить разрешение меньше
4. Возможно в свойствах Nvideo драйвера установлена поддержка 3Д. Пуск-настройки-панель управления — найдите Нвидео, посмотрите на одной из вкладок нужно что бы была убрана поддержка 3Д — ее включать только если одеваем очки и хотим поиграть в 3 Д (посмотреть фильм)
1. ну желательно в противном случае будет лагать или игра не запустится и будет писать что не нашла файл.
2. ну это восновном для игр в которых полет и прочее управляется с мыши (т.е. в авиа симуляторах когда управляешь через мышь если потянуть ее на себя самолет взлетает только при включеной инверсии).Ну в принципе это также для удобства.
Тебе сколько лет? что не знаешь что за слово «инвертировать»…
С PhysX не все просто. Часто приходится удалять установленный и ставить тот что идет с игрой.
Давно уже нет. Только со старыми-старыми играми, когда Физикс был ещё собственностью компании Ageia. Да и то не все.
То есть, только PhysX устанавливать обязательно тот, который идет с данной игрой?
PhysX идет не с игрой, а с драйверами видеокарты! Причем только NVidia, ибо для создания дров на АТИ под PhysX, нвидиа потребовала от АТИ лицензирования своей CUDA, на что АТИ согласиться не может, ибо это прямой конкурент их собственной AMD FireStream. Но неофициально один чувак еще 2008 году запустил аппаратную поддрежку на радеоне 3870… но дальше экспериментов дело не пошло…
Такое может быть, видео карта попросила обновление(драйвера и т.д. там целый пакет 295.10-как-то так или подобно этому) — установил его, после этого игры стали криво идти?
это скорее не из-за новых дров, а из-за некорректной установки… или установлена какая-нить бета пре-релиз…
С оффсайта, NVIDIA. Какая еще бета версия?
хех… обычная… нвидиа точно так же и беты выкладывает, как релизы… есессно с пометкой, что это бета… в любом случае на нвидевских картах я еще ни разу не видел, чтоб от новых релизных дров становилось хуже… только если установили криво! А криво установить дрова очень просто…
Объясните, как можно умудриться установить криво дрова? Скачал-установил и все дела.
бывает и такое , нужно найти именно ту версию драйверов с которыми все идет нормально , приходится ставить версию драйверов чуть старее.
с нвидией такого вроде нет… знаю одно время с ати и каталистом были такие проблемы.
На старой видюшке (Нвидиа) как раз такая проблема была.
Скачал и установил новые драйвера на видео NVIDIA 296.10 WHQL — вообще режим 3D перестал включаться. Видюха Же Форс ЖТХ 560М, вроде не очень древняя. Пришлось откатиться — 3D заработало, но игры стали тупить. В чем дело-фиг знает?
Кстати, сейчас качаю новый драйвер для NVIDIA 296.10 WHQL — вышел 13.03.12 г. Вот не знаю, вроде GPU поддерживается, поставлю посмотрим.
1) При установке эти программ они сами определяют что нужно доустановить или заменить.Ставить обязательно, иначе игрушка можнет не запустится или вылететь в любой момент. Если это происходит, то в первую очередь нужно обновить эти проги.
2) С мышью _ это значит поменять верх с низом, используется в сам.олетных и космических симуляторах.
3) Разрешение зависит от вашей видеокарты. Только дорогие видюхи могут нормально работать на максимальных настройках при максимальном разрешении вашего монитора.
Если видюха послобже то приходиться уменьшать или качество графики или снижать разрешение экрана. С высоким разрешением экрана комфортнее играть.
4) Не встречал такого, возможно дело в настройках, драйверах, или вкдючили функцию 3Д
Получается так, я играю в 1-ю игру — там стоит DirectX 11. Я вышел из 1-ой игры и устанавливаю 2-ю игру, она предлагает установить DirectX 9. Я ее устанавливаю, директ 11 заменяется на директ 9. И потом я не смогу играть в первую игру или она будет некорректна, потому что поменялся директ?
нет с Директ Х 11 идет все от Директ Х 9 , при установки старого 9 Директа на новый 11 — старый пишет что уже установлена более новая версия или добавляет некоторые устаревшие библиотеки.
Если моя видюха поддерживает директ 11, то надо сразу ее установить и не заморачиваться больше с этим вопросом?
в идеале этого всем хочется , но на самом деле бывает так что установленная игра не работает ( даже так называемая лицензия из местных магазинов) , в этом случае начинаем проверять выше указанные программы , почти всегда именно в них и дело.
Спасибо
1. Одинаковые как правило, установив однажды с какой нить игрой — нет нужды ставить каждый раз. (обычно в опциях установки их можно отключить. 2. Поменять направления мыши то есть допустим вы тянете мышь вверх а прицел на экране едет вниз, вы влево — прицел вправо. (если не ошибаюсь) 3. Чем выше разрешение в игре тем картинка лучше но больше системных ресурсов требуется на ее прорисовку. выставлять на максимум но если ваш компьютер не сможет его выдержать то снижать до тех значений когда не будет рывков (тормозов) в игре. 4. Не знаю.
1. Как я понял, версии этих дополнительных приложений разные есть. Может, чем сложнее графика и т.п. в игре, тем более навороченные, новые эти приложения?
2. Слово «инвертировать» как-то не сочетается с направлением мыши? Ближе к слову — «преобразовать».
3. Значит начинать нужно с средних значений, чтобы добиться «золотой середины»?
4. Ответа нет.
1. Совершенно верно! Разработчик постоянно что-то исправляет, изменяет, оптимизирует… При установке игры, эти программы сами проверяют какая версия установленна, требуется ли обновление и если надо доустанавливают недостающее или заменяют имеющееся на свежее.
2. Нет, ближе как раз «инверсия» — сделать черное белы, белое — черным, верх — низом, низ — верхом.
3. С какой стороны начинать непринципиально. Можно так же выставить сначала максимальные настройки и если некомфортно — снижать, пока не добьетесь нужного результата. Только вот само по себе «разрешение экрана» ничего не значит! Можно поставить разрешение максимальное, а сглаживание и фильтрацию текстур вообще не включать! Но в таком случае есть вероятность, что картинка будет выглядеть убого! В тоже время на меньшем разрешении, но с включенным сглаживанием и с анизотропной фильтрацией текстур, картинка окажеться на порядок лучше. Эти три параметра идут неразрывно друг с другом.
4. Вариантов масса! От «монитор накрылся» до «включен режим 3D». Нужна конкретика, в идеале специалист должен сам увидеть это и прошерстить систему. А делать вывод только по вашим «в некоторых играх контур объекта(ов) раздваивается», это всё равно что лечить геморой по телефону.
4. «Включен режим 3D». Попытка свести раздвоенный контур объекта в одну фигуру кнопками Fn и F3/F4(по рекомендациям по настройке NVIDIA) неудачна. Чуть чуть не доходит.
По остальным пунктам ответы исчерпывающие. Спасибо
И откуда в 7 утра у людей такие вопросы..
2. Инвертируй мышь и узнаешь что это значит, зачем спрашивать..
3. Разрешение ставь на максимум, а остальные настройки понижай.
4. Очевидно одеть анаглифные очки? о чем вообще речь?
В первый раз здесь? Зайди в 4 утра и начитаешься такого…
2.Зачем вообще этот комментарий? Не хочешь отвечать или не знаешь ответ — зачем утомлять других?
3.Ответ неверный.
4.Вот именно, что даже если их одеть — объекты раздваиваются. Как их свести — это ответ на «…о чем вообще речь?»
Зачем вообще твои коментарии? самозабанься анонимка.
Почитай тему топика и просто ответь на вопросы, умников и флудистов и без тебя достаточно. Ты «неровно» дышешь к анонимам?

3. Ответ неверный

4. Ответа не.

Зачем вообще этот коментарий

Кто из нас еще строит умника?

3.»… Разрешение зависит от вашей видеокарты. Только дорогие видюхи могут нормально работать на максимальных настройках при максимальном разрешении вашего монитора.
Если видюха послобже то приходиться уменьшать или качество графики или снижать разрешение экрана. С высоким разрешением экрана комфортнее играть…» — этот ответ мне показался правильнее.
это неправильный ответ! На этот вопрос вообще нет правильного или неправильного ответа!!! То, какая картинка может быть, зависит от производительности видеокарты. Видеокарты одного уровня но разных производителей, могут значительно различаться по производительности. Кто-то хочет видеть максимально зализанные контуры объекта и сверхкачественные текстуры, а кому-то важнее тупое кол-во пикселей! Выше написал вам — само по себе разрешение ничего не значит! Нарисуйте ромб на экране с разрешением 1920х1080, но не включайте сглаживание. И вы увидите, что стороны ромба как будто «лесенкой» выглядят! Но понизьте разрешение например до 1280х1024 и включите сглаживание, и вот у ромба уже ровные стороны, никаикх «лесенок»! На какой ромб будет приятнее смотреть? Так что именно в этом вопросе вы строите из себя умника… не разбираясь в теме…
И вы туда же… причем здесь «умник», я спросил лишь о ответах на мои вопросы, а не глубокомысленных умозаключениях о причинах, побудивших написать эти вопросы.

Загрузить ещё

Подготовка[править | править код]

Что нужно знать[править | править код]

Вы должны знать С++, чуть выше написания хеловорда. Будет хорошо, если вы до этого писали какие-то проекты. Если вы не знаете С++ или начали его изучать в прошлом месяце — продолжайте изучать С++, вам еще рано изучать голый GAPI. Вы спешите и хотите сделать игру завтра? Unity вам в помощь, знать DX для этого вам не нужно — там уже все за вас сделали. Вы уникум умеющий все изучать за неделю? Чтож, я вас предупредил, большинство возникших проблем у читателей было связано как раз с незнанием программирования или IDE. Хотя не волнуйтесь, я пытаюсь помочь даже начинающим, ведь сам был когда-то таким же и тоже DX (тогда DX9) решил изучать на вторую неделю обучения программированию:)

Нужно хоть как-то читать по английски, я конечно статьи пишу на русском, но ведь не одну же эту вики вы будете читать:) Как минимум придется читать хелп из DirectX SDK. Если с английским проблемы, советую тогда скачать программу-переводчик (я использую PROMT).

Что нужно скачать[править | править код]

Вам, нужна IDE, если вы достаточно опытны, то любая к которой можно подключить DirectX SDK. Если вы не опытны, то Visual Studio 2010. Не Visual studio 2008 (из-за того что я использую новый стандарт С++). И не Visual Studio 2012 (там возможно есть какие-то заморочки, хотя можете попробовать, вдруг не будет проблем). Постарайтесь понять как создается статическая библиотека, как библиотеки подключаются к проекту, что такое RELEASE и что такое DEBUG. А в случае проблем вам нужно понимать, как сделать пошаговое выполнение приложения, и вообще иметь общие представления об дебаге приложения.

Скачать VS 2010 совершенно бесплатно и легально можно здесь. Но это урезанная версия, могут возникнуть проблемы (все они давно вылечены — гугл вам в помощь:)) На свой страх и риск можете скачать VS 2012 оттуда же, но я не гарантирую вам работоспособность уроков. Ну и еще вы можете скачать полную версию IDE с торрентов, например с рутреккера (у меня ultimate).:)

Кроме того вам нужно скачать DirectX 11 SDK. Это дело лежит здесь

Обратите внимание — это версия за июль 2010 года. Сейчас есть более новая версия (DX 11.1) которая идет в Windows SDK, но я ее пока не буду рассматривать, из-за не слишком важных изменений, и вам не советую начинать с нее — нет ни примеров, ни документации (точнее они есть, на сайте Microsoft, но их там еще найти надо:) ).

Документация лежит в Microsoft DirectX SDK (June 2010)DocumentationDirectX9:

directx_sdk.chm

windows_graphics.chm

С нею вам придется часто работать. Все что я не описываю (например параметры методов), описано там простым английским языком. Хотя документация должна встроится в IDE (но почему-то это не всегда получается)

В папке Microsoft DirectX SDK (June 2010)SamplesC++ лежат примеры (в том числе и скомпилированные). Вас должны интересовать папки Direct3D10 и Direct3D11 (в них есть папка Bin, в ней уже собранные примеры для запуска)

Если же говорить метафорически

Ну, скажем так, у Вас есть гараж и куча всяких разных деталей, но Вы решительно не знаете как эти детали скреплять, нафига они нужны и, возможно, даже как они называются, но Вы хотите сделать из этих деталей, скажем, вертолет, т.е. получить конечный результат, ни фига не зная и не прилагая почти никаких усилий.

сравнение версий - скриншот

Да не просто вертолет, а уникальный, чтобы летал прямо в космосе. Встает вопрос, — как же это блин, сделать, если решительно не понятно зачем нужна вон так большая штука и какие функции выполняет валяющиеся в углу 356 странных металлических предметов?

И тут Вам на помощь приходит некий DirectX, который рассказывает, что вот эти три детальки нужны для вращения пропеллера, вот эти для подачи топлива, вот эти вообще перемалываются в это самое топливо, а если соединить вот эту с вот этой, то будет громкий рев пропеллера и легкое посапывание двигателя.

Как узнать версию DirectX

Узнать какая версия DirectX имеется на Вашем компьютере очень просто. Нажмите Win + R (горячие клавиши Windows 7), читаем здесь. В появившемся окошке выполните команду dxdiag.

DirectX1

Будет запущено средство диагностики DirectX. В первой вкладке «Система», Вы увидите текущую версию платформы.

DirectX

Какие проблемы поможет решить директ икс?

У некоторых игроков возникают проблемы с особо требовательными играми нового поколения. Графический процессор не справляется с обработкой данных. Он перегревается и выходит из строя.

Снизить нагрузку на «железо» поможет API DirectX:

  1. Если у вас не запускается игра, посмотрите её системные требования. Возможно, вам нужно обновить API.
  2. DirectX помогает убрать графические артефакты, а также улучшает текстуры, анимацию и шейдеры в играх.
  3. Помогает обрабатывать кат – сцены и видеоролики в играх. Если у вас не отображается кат-сцена – обновите DirectX.
  4. Увеличивает скорость обработки 2D и 3D графики, что позволяет повысить разрешение в играх.

Совместимость

Многие современные устройства имеют DirectX-совместимые драйверы, иными словами, пользователь должен установить DirectX для использования всех возможностей устройства. На данный момент система обновления драйверов Windows Update позволяет загружать только необходимые библиотеки, а не весь драйвер целиком.

Поддерживаемые операционные системы:

  • Windows 95/98/98 SE/ME;
  • Windows NT 4.0, Windows 2000, Windows 2000 Advanced Server, Windows 2000 Professional Edition, Windows 2000 Server, Windows 2000 Service Pack 2, Windows 2000 Service Pack 3, Windows 2000 Service Pack 4;
  • Windows Server 2003, Windows Server 2003 Service Pack 1, Windows Server 2003 Datacenter x64 Edition, Windows Server 2003 Enterprise x64 Edition, Windows Server 2003 Standard x64 Edition, Windows Small Business Server 2003;
  • Windows XP, Windows XP 64-bit, Windows XP Home Edition, Windows XP Media Center Edition, Windows XP Professional Edition, Windows XP Service Pack 1, Windows XP Service Pack 2, Windows XP Service Pack 3, Windows XP Starter Edition, Windows XP Tablet PC Edition;
  • Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10;
  • Windows Server 2008, Windows Server 2008 R2, Windows Server 2012, Windows Server 2016.

Возможности директа Instagram

Не так давно инста представляла собой сервис, в котором человек мог выкладывать фото. Относительно недавно ресурс стал полноценной площадкой. Можно выполнять такие действия:

  1. Передавать пользователям видео и изображения.
  2. Выходить в прямой эфир. Трансляции можно проводить в любое время.
  3. Проставлять отметки Нравится рядом с публикациями.
  4. Группировать посты по специальным рубрикам. Делать это разрешается при помощи хэштегов.
  5. Оставлять комментариев.
  6. Делиться собственным мнением.
  7. Пересылать сообщения.

Пока нельзя организовывать публичные репосты. Придется использовать сторонние сервисы. Разрешается только делиться контентом с одним, предварительно выбранным человеком.

Встроенный в социальную сеть раздел с общениями – это отличное решение. Следует скачать приложения на гаджет. Можно выставлять контент на обозрение. Вести личную конфиденциальную переписку с приятелем.

Вопросы по DirectX SDK[править | править код]

Какой самый новый и где взять?[править | править код]

На данный момент самый новый — 11.1. Работает с Visual Studio 2012. Новые фичи:

http://msdn.microsoft.com/en-us/library/windows/desktop/hh404562(v=vs.85).aspx

Взять:

http://msdn.microsoft.com/en-us/library/windows/desktop/ee663275(v=vs.85).aspx

Но я не рекомендую.

Не находит заголовок «d3dx9.h», «d3dx10.h» или «d3dx11.h»[править | править код]

Скорее всего у вас DX 11.1. В нем вроде как таких заголовков больше нет

Об этом написано здесь:

http://msdn.microsoft.com/en-us/library/windows/desktop/ee663275(v=vs.85).aspx

Wherever «d3dx9.h», «d3dx10.h», or «d3dx11.h» are included in your project, be sure to explicitly include «d3d9.h», «d3d10.h» and «dxgi.h», or «d3d11.h» and «dxgi.h» first to ensure you are picking up the newer version. You can disable warning C4005 if needed; however, this warning indicates you are using the older version of these headers.
Remove all references to DXGIType.h in your project. This header doesn’t exist in the Windows SDK, and the DirectX SDK version conflicts with the new winerror.h.
All D3DX DLLs are installed onto your development computer by the DirectX SDK installation. Ensure that the necessary D3DX dependencies are redistributed with any sample or with your application if it is moved to another machine.
Be aware that replacement technologies for current uses of D3DX11 include DirectXTex and DirectXTK. D3DXMath is replaced by DirectXMath.

Удалите данные строчки.

Что еще и как еще? DirectX наше всё

Да не просто рассказывает, а фактически предлагает все сделать за Вас, что мол «Чего тебя грузить, — все-равно ни фига не знаешь и не запомнишь, а я вот знаю как работает вот это в связке с вот этим, зачем нужно вот то, что вылетит вот из этого и куда надевается вот то..

Короче, я всё знаю и готов, собственно, все это собрать сам и всем этим управлять, — ты только скажи че видеть-то хочешь».

Простая аналогия, — Вы кликаете мышкой, чтобы увидеть цветастое окно системы, но понятия не имеете куда там че запускается, откуда подгружается и куда летит, — Вам важен конечный результат.

Так вот, то, что происходит от момента клика до момента результата, — это всё работа DirectX, который таки знал куды надо бежать за тем самым окошком, что за файл подгружать и как его вообще Вам показать.

Могу ли я удалить эти библиотеки?

Вы не должны удалять никаких библиотек DirectX из вашей папки System32 или SysWOW64. Если они присутствуют в системе, то это потому, что установленная вами игры или приложение требует для своей работы эти библиотеки. Если вы начнете удалять библиотеки из системы, то программы попросту не будут запускаться или же работать некорректно. Не существует способа точно определить, какая из библиотек DirectX требуется той или иной игре/программе на вашем компьютере. Исходя из этого, вы не сможете понять, какую из них можно спокойно удалять.

Совет: оставьте их в покое! Библиотеки DirectX попросту не могут причинять каких-то проблем для вашей системы. Они будут применяться только теми играми и программами, которые будут нуждаться в них. Если же вы так сильно хотите избавиться от них, от старых библиотек, то проще будет переустановить систему, нежели пытаться в случайном порядке удалять их. Однако, как только вы начнете устанавливать игры – они снова появятся в системе. Так что даже не заморачивайтесь.

Минимально необходимая для работы версия DirectX

Directx системные требования могут выдвигаться самые высокие, но это для комфортного использования. Всегда есть пункт «минимальные требования», которые на порядок ниже и они, являются необходимыми для запуска и использования игры с худшими настройками.

directx-5

Литература

  • Адамс Д. DirectX: продвинутая анимация. Комплект. — «КУДИЦ-ПРЕСС», 2004. — С. 480. — ISBN 5-9579-0025-7.

Нужно ли устанавливать DirectX с сайта Microsoft? Что это дает?

Кратко: можно, только версию DirectX это не изменит!

Если хотите, чтобы игры запускались нормально — обязательно установите все обновления из Центра обновления Windows, потому что именно оттуда Windows берет свежие версии библиотек. Подтверждение от Microsoft.

На сайте компании Майкрософт, которая разработала DirectX, можно скачать инсталлятор DirectX. На самом деле это не установщик DirectX, а только программа-инсталлятор, которая загрузит из интернета и установит новые версии программных библиотек DirectX. Несмотря на цифры 9, 10, 10.1 и т.п., DirectX имеет и внутреннюю нумерацию, которая имеет отношение к обновлениям. То есть внутри версий возможны исправления и улучшения.

Windows 7, 8 и 10 эти библиотеки, в общем-то, не нужны, потому что требуемые обновления приходят через Центр обновлений. Но если у вас не запускается какая-то старая (2005-2010 годов) игра, использующая DirectX 9, пробуйте установить тот самый инсталлятор. Авось поможет.

Список ошибок DirectX, исправляемые с помощью этого установщика

D3DX9_24.dll -D3DX9_43.DLL
D3DX10. DLL — D3DX10_43.DLL
D3DCompiler_33.dll — D3DCompiler_43.DLL
D3DX11_42.DLL
D3DX11_43.DLL
D3DCSX_42.DLL
D3DCSX_43.DLL
XACTENGINE2_0.dll — XACTENGINE2_9.DLL
XACTENGINE3_0.dll — XACTENGINE3_7.DLL
XAUDIO2_0.DLL
XAUDIO2_1.DLL
XAUDIO2_2.DLL
XAUDIO2_3.DLL
XAUDIO2_4.DLL
XAUDIO2_5.DLL
XAUDIO2_6.DLL
XAUDIO2_7.DLL
XAPOFX1_0.dll -XAPOFX1_5.DLL
X3DAUDIO1_0.dll — X3DAUDIO1_7.DLL
XINPUT1_1.DLL
XINPUT1_2.DLL
XINPUT1_3.DLL

Чтобы проверить, что устанавливается инсталлятором, я скачал программу автономной установки DirectX, которая нужна для установки обновлений DirectX на компьютерах без интернета:

DirectX - загрузка полного комплекта обновлений

DirectX — загрузка полного комплекта обновлений

Судя по датам, на момент написания этой записи обновления компонентов DirectX выходили 18 апреля 2011 года (обновление от 29.01.2016 г.: теперь все приходит через Центр обновлений другими пакетами).

Загруженная программа — по сути самораспаковывающий архив. Откроем его архиватором 7-zip:

7-zip открыл DirectX инсталлятор

Обратите внимание на имена файлов — в инсталляторе содержатся как файлы, имеющие отношение в DirectX 9 (d3dx9_31, d3dx9_32, d3dx9_33 и т.д), так и к DirectX 10 (d3dx10_35, d3dx10_40 и т.д.). Каждая версия обновляется — выходят новые версии .dll библиотек, добавляются новые.

Еще раз напомню: это не обновление DirectX с версии на версию. Это обновление версий программных библиотек и к нумерации 9, 10, 10.1, 11, 11.1 отношения не имеет. Вы не сможете повысить версию установленного DirectX таким способом.

После установки добавятся новые библиотеки и обновятся старые, что даст возможность запуститься тем играм, которые сообщают об ошибке отсутствия d3dx*. Так что попробовать установить можно.

Как откатить DirectX 12 до предыдущей версии

DirectX 12 нельзя откатить, так как он разрабатывается по принципу накопительности. Другими словами, DirectX 12 включает в себя библиотеки всех предыдущих версий.

Даже полное удаление DirectX 12 и установка одной из предыдущих версий не помогут, так как в Windows 10 нельзя отключить обновление системы. Даже если вы вручную установите, к примеру, DirectX 11, то он автоматически обновится до версии 12.

Если вам кажется, что с DirectX 12 компьютер стал работать хуже, то нужно исправить проблемы с совместимостью (последовательность описана в третьей инструкции пункта «Что делать, если возникает внутренняя системная ошибка»). Не беспокойтесь о том, что для некоторых игр нужны предыдущие версии DirectX: библиотеки предыдущих версий обновляются во время установки всех обновлений для Windows 10.

Послесловие

В двух словах как-то оно вот так.

Как и всегда, если есть какие-то вопросы, мысли, дополнения и всё такое прочее, то добро пожаловать в комментарии к этой статьи.

Как узнать, какую версию DirectX поддерживает моя видеокарта?

Подсмотреть информацию о том, какую версию DirectX поддерживает ваша видеокарта, можно на официальной страничке сайта производителя, или в любом онлайн-магазине, к примеру Яндекс.Маркет.

Ссылки

  • DirectX End-User Runtimes (June 2010) (англ.)

Рекомендации разработчикам

Наконец, если говорить о том, что лучше — OpenGL или DirectX – для разработчика, который только начинает освоение этих технологий и делает первые шаги, большинство специалистов в этой области отмечают, что сначала лучше ознакомиться с принципами функционирования и инструментальным набором DirectX, поскольку эта платформа выглядит для новичка более простой, и для нее постоянно выпускаются неплохие комплекты SDK, предназначенные как раз для упрощения адаптации программных продуктов к «железу», а только потом переходить к изучению OpenGL.

Комплекты разработчика SDK для DirectX

Впрочем, многое может зависеть и от того, какую конечную цель вы перед собой ставите и какой именно функционал каждой платформы будет использоваться в каждом конкретном случае (только графика, только звук или какие-то объединенные решения).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...