Компьютерные игры: проблема или возможности?

Содержание

В видеоигры играют не только подростки

Согласно исследованию американской Ассоциации производителей программного обеспечения и компьютерных игр (ESA), в 65% семей есть хотя бы один человек, который играет три часа в неделю и больше. Причем среднестатистическому игроку 35 лет. Причем, вопреки популярному мнению, среди игроков больше взрослых женщин (31%), чем несовершеннолетних мальчиков (18%). А вообще в видеоигры играет 59% мужчин и 41% женщин.

1. Повреждённые джойстиком игровой приставки пальцы

10 медицинских последствий увлечения видео играми

Этот недуг встречается у любителей игр с использованием контроллера типа D-pad. Симптомы включают потерю чувствительности, покалывание и крупные волдыри, на лечение которых уходят недели.

Возможный вред от компьютерных игр

вред от компьютерных игрВ результате зависимости возможны такие серьезные последствия, как:

  • ухудшение зрения;
  • искривление позвоночника;
  • геморрой;
  • истощение организма.
  • психологическая зависимость.
  • психозы

Особенно сильно отражается зависимость на поведении молодых людей. Теряются такие важные социальные качества, как открытость, дружелюбие, сострадание. Человек становится чёрствым, так как, кроме компьютерных забав его ничего больше не интересует. В результате появляется агрессивность к окружающим и поведение, не соответствующее социальным нормам.

Психика ребенка может нарушиться. Именно в этом возрасте у него формируются понятия справедливости, добра и зла. Но зависимость коверкает эти представления. Развивается замкнутость, инфантилизм, отсутствует контроль над своим поведением и поступками. Но вред от компьютерной игры можно предотвратить, и поможет в этом профилактика.

Какие игры считаются самыми вредными и почему

Специалисты называют наиболее опасными видами игр квесты и экшны. Причина проста – здесь игрок получает полную свободу действий. И если взрослый человек еще может контролировать свои эмоции (хотя, конечно, тоже не всегда), то детям, а в особенности малолетним, практически не удается справиться с поставленной задачей.

Обложки игр

Кроме того, ребенок воспринимает игровой процесс как часть реальной жизни. Все его эмоции, переживания, энтузиазм настоящие. А разочарование от неудачи может обернуться серьезным стрессом. Поэтому от описанных ниже игровых жанров детей лучше держать подальше.

Вред компьютерных игр

Главный вред компьютерных игр в том, что они позволяют легко получать удовольствие [1][3]. В этом от­но­ше­нии особенно опасны MMORPG, поскольку они способны пол­нос­тью за­ме­нить потребность в достижениях и социальных контактах [4], [5]. А ком­пью­тер­ные иг­ры спе­ци­ал­ьно скон­ст­руи­ро­ва­ны таким образом, чтобы удерживать поль­зо­ва­те­лей, как мож­но дольше. Таким образом, с одной стороны компьютерные игры пре­дос­тав­ля­ют поль­зо­ва­те­лям вызов, с другой стороны, он достаточно умеренный, что­бы поль­зо­ва­те­ли мог­ли его преодолеть. Игроки могут почувствовать себя «центром все­лен­ной» и реа­ли­зо­вать­ся в тех областях, в которых они не способны реализоваться в реаль­ной жиз­ни [6]. И имен­но это и вынуждает пользователей предпочитать ком­пью­тер­ные иг­ры реаль­ной жиз­ни.

ЗАДРОТ

Кто-то, конечно, может сказать, что его это не касается, что ему просто нравится играть в ком­пью­тер­ные игры. Но это не так! Эмоции детерминированы гормонами [7], которые мо­ти­ви­ру­ют ту или иную деятельность. Вот и получается, что, если человек стимулирует гор­мо­наль­ный от­вет ком­пью­тер­ны­ми играми, наркотиками, тренажерным залом или дру­гой дея­тель­нос­тью, являющейся сублимацией реальных достижений, то он тем са­мым ни­ве­ли­ру­ет внут­ренvнюю не­об­хо­ди­мость этих достижений добиваться. А причем здесь тре­на­жер­ный зал?! А при том, что, если человек занимается про­фес­сио­наль­но спор­том или в ка­чест­ве хобби, то это хорошо и прекрасно, а если человек работает двор­ни­ком и про­па­да­ет в тренажерном зале, чтобы выступить на любительских со­рев­но­ва­ни­ях по пауэр­лиф­тин­гу, то это точно такая же сублимация, и уход от ре­аль­нос­ти, как и ком­пью­тер­ные иг­ры.

ИГРОВЫЕ АВТОМАТЫ

Но поскольку заниматься спортом сложнее, чем нажимать на кнопки, компьютерные иг­ры по­лу­чи­ли боль­шую популярность [8]. И именно в связи с этой их по­пу­ляр­нос­тью спе­циа­лис­ты из Аме­ри­канс­кой Ассоциации Психиатров включили игровую зависимость в спи­сок Диаг­нос­ти­чес­ко­го и ста­тис­ти­чес­ко­го руководства по психическим рас­стройст­вам [5]. Со­про­вож­да­ет­ся иг­ро­вая зависимость депрессией, приступами тре­во­ги, по­вы­шен­ной утом­ляе­мос­тью и нарушениями сна [9]. Подростки, страдающие иг­ро­вой за­ви­си­мос­тью, часто социально изолированы [10]. Хотя последнее, конечно, мо­жет быть не сто­лько следст­вием, сколь­ко причиной «задротства».

КОМНАТА ГЕЙМЕРА

Стоит так же заметить, что хотя уже появляется довольно много физически активных ком­пью­тер­ных игр [6], большинство игр все ещё предполагают сидение на стуле, что не­га­тив­но влия­ет на здоровье и повышает риск смертности [11]. Немало внимания в ис­сле­до­ва­ни­ях уде­ля­ют и повышенной агрессивности игроков в реальной жизни, хотя пря­мой кор­ре­ля­ции между игрой в жестокие игры и агрессивностью нет [12]. Скорее все­го, что ре­бя­та просто «забывают, что они не в интернете». И если девушкам, воз­мож­но, при­дет­ся дол­го вникать в ошибки своей поведенческой модели, то парням обыч­но объяс­ня­ют все сра­зу и предельно доходчиво.

Почему видеоигры положительно влияют на людей?

Рыцарь

Во-первых, большинство компьютерных игр помогает человеку расслабиться после тяжёлых трудовых будней. К сожалению, нынешняя жизнь многих людей придерживается строгого ритма «дом → работа → дом», поэтому у них просто не остаётся лишнего времени и сил, чтобы сходить, например, в кинотеатр. Именно по этой причине они и предпочитают играть в видеоигры, потому что этот вид отдыха не вынуждает их выходить куда-либо и способен преподнести им такие же эмоции, как и любой интересный фильм или сериал.

Во-вторых, некоторые разновидности игр, которые, по мнению большинства, вызывают у людей раздражительность, наоборот, помогают им избавиться от неё. Особенно это свойственно для таких жанров игровой индустрии, как шутеры и файтинги. Приведу пример: если в Вашей жизни произошла какая-нибудь неприятная ситуация, вызвавшая у Вас сильное чувство злости, то вместо того, чтобы срывать её на своих родных и близких, Вы можете зайти в любой шутер и пострелять там в вымышленных персонажей. Таким образом, у Вас получится избавиться от гнева и успокоиться.

В-третьих, благодаря видеоиграм у детей формируется богатое воображение. По сути, любая компьютерная игра — это сказочная вселенная, которую можно исследовать не выходя из дома. Очутившись в таком месте, ребёнок начинает принимать непосредственное участие в развитии этого мира, совершая добрые и героические поступки. Другими словами, во многих играх подростки могут стать отважными храбрецами, защищающими волшебную страну, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на их мышление и фантазию.

В-четвёртых, большинство компьютерных игр стремится донести до своих игроков глубокий смысл о добре, справедливости и других качествах, которыми должен обладать каждый из нас. В этом можно с лёгкостью убедиться, обратив внимание на значительную часть всех современных видеоигр, главный смысл которых заключается в спасении мира и борьбе со злом. Конечно, существуют исключения из этого правила, но такую же закономерность можно обнаружить, например, в кинематографе. Следовательно, в этом нет ничего необычного, так как негативные стороны можно найти у большинства произведений искусства.

В-пятых, игры формирует у людей полезные знания и навыки, а именно:

• Шутеры развивают реакцию, хитрость и способность работать в команде.
• Стратегии развивают тактичность, логику и умственную координацию.
• РПГ развивает фантазию и способность принятия сложных решений.
• Онлайн-игры развивают коммуникабельные способности.
• Хорроры помогают преодолеть страх.

Помимо этого, при помощи компьютерных игр можно обзавестись новыми знакомствами, изучить иностранные языки и даже заработать денежные средства. И я до сих пор не понимаю, почему старшее поколение негативно относится к игровой индустрии, обвиняя её в отрицательном воздействии на характер и поведение молодёжи.

В чём же кроется суть данной проблемы?

Всё довольно просто: главной причиной повышенной агрессии у современных подростков является обычное отсутствие воспитания, а не какие-то там игры. Любой адекватный ребёнок, растущий в благополучной и любящей семье, не будет круглосуточно засиживаться перед компьютером, ухудшая своё зрение и осанку, и подвергаться негативному влиянию со стороны видеоигр и интернета. Кроме того, если у здорового подростка регулярно проявляются приступы агрессии, то в этом виноваты только его родители, потому что не удосужились заранее выявить и предотвратить эту проблему.

Я не понимаю людей, которые рожают детей, не убедившись в том, что они смогут выделить на их воспитание огромное количество времени и финансово обеспечить их до совершеннолетия. Очень часто я становлюсь свидетелем таких случаев, когда молодая пара, не имеющая нормального жилья и приличной зарплаты, задумываются о рождении ребёнка. Это неправильно, потому что они не смогут принимать непосредственное участие в жизни и развитии своего дитя в связи с недостатком времени, сил и других особо важных причин. И именно от таких семей сейчас можно услышать, что во всех бедах их ребёнка виноваты плохие игры, фильмы, песни и прочее. В общем, виноваты все, только не они.

Заключение

Как я уже говорил, игры не способны негативно повлиять на психику и характер людей. Однако, чрезмерное засиживание перед компьютером или игровой приставкой может отрицательно сказаться на нашем здоровье. И несмотря на перечисленные достоинства видеоигр, нам всё же не стоит тратить на них значительную часть своего времени. Как бы то ни было, мы должны гордиться исключительно теми достижениями, которые мы получили на протяжении нашей реальной жизни, а не виртуальной. Не так ли?

Спасибо за внимание!

Автор сайта

Веб-мастер, контент-мейкер и копирайтер с 5-летним стажем.

Страница ВК: vk.com/i_am_eon
Пишите в ЛС, если хотите разместить свою ссылку на сайте.

Сообщество ВК: vk.com/weblake_ru
Моя группа для фрилансеров и работодателей.

Влияние на детское здоровье

  1. Зрение.

В первую очередь страдают глаза. Они находятся в постоянном напряжении. При длительном пребывании у монитора возникают такие симптомы, как двоение, временная близорукость, сухость и жжение. Детские глазки быстро утомляются за счёт своей незрелости.

Влияние на детское здоровье

Зрение падает, и скоро придётся надевать очки. Чаще всего дети играют на ноутбуке или планшете, лёжа на диване, что усиливает нагрузку на глаза. За последние годы, по статистическим данным, в два раза чаще встречается миопия (близорукость) у первоклассников. Это свидетельствует о пагубном воздействии компьютера на зрение.

  1. Осанка.

Вред наносит компьютер и на осанку у детей. Как правило, место для игры или обучения за компьютером не оборудовано под рост малыша. Например, он играет на ноутбуке, сидя на диване, на полу, развалившись на кресле.

Спина находится в неправильном положении. Ребёнок сутулится или сильно вытягивает шею, потому что не видит изображение. Со временем это приводит к искривлению позвоночника. Появляются жалобы на боли головы и в спине.

  1. Нервная система.

Слабая, ещё не до конца сформированная нервная система у детей даёт сбой при длительном контакте с компьютером. Проявляется это повышенной возбудимостью, плохим сном, резкой сменой настроения.

Снижается внимательность, появляется немотивированная агрессия. Впоследствии у детей развивается компьютерная зависимость. Кроме любимой «игрушки», зависимого ребёнка уже ничего не волнует.

2. Нинтендонитис и виайтис

10 медицинских последствий увлечения видео играми

Термин нинтендонитис (от Nintendo и tendinitis — воспаление сухожилия) используется для описания повреждений сухожилий кистей рук и запястий от слишком долгих сеансов игры.

Виайтис — заболевание, связанное с частым нажатием на кнопку игровой консоли Wii, которое представляет собой хроническую усталость плечевого сустава и лечится при помощи обезболивающих препаратов и полного отказа от игры.

К этой же категории относятся травмы, связанные с игрой в тесных помещениях.

Есть мнение, что видеоигры могут вызывать привыкание

Мы уже сказали, что Всемирная Организация Здравоохранения внесла в официальный перечень психических заболеваний «игровое расстройство». Такой диагноз могут поставить, если:

  • человек теряет контроль над своими игровыми привычками;
  • постоянно или часто предпочитает игры всему остальному;
  • продолжает играть, не обращая внимания на явные негативные последствия.

С другой стороны, некоторые исследователи считают, что такое поведение может быть проявлением вовсе не зависимости.

Чрезмерная увлеченность играми иногда говорит о том, что человеку сложно совладать с депрессией или тревожностью.

Признаки компьютерной зависимости у детей

  • реальный мир заменяется виртуальным;
  • теряются коммуникативные способности. Проще найти друзей в интернете, чем вживую;
  • достижения в настоящей жизни заменяются на прохождение уровня какой-нибудь игры;
  • пропадает желание куда-либо выходить, что-либо делать;
  • избегаются контакты с другими людьми;
  • снижается аппетит;
  • ухудшается сон;
  • игнорируется учёба и домашние обязанности;
  • проявляется агрессия на любую попытку ограничить контакт с компьютером.

Данное состояние требует врачебного вмешательства. Родителям в одиночку уже трудно справиться.

Вред от компьютерных игр

Хотя распространенные в наше время «ужастики» о вреде компьютерных игр сильно преувеличены, приходится согласиться, что некоторые игры действительно имеют свойство оказывать негативное влияние на тех, кто в них участвует. Кроме того, даже положительные игры могут быть вредными при определенных условиях. Итак, давайте рассмотрим, какой вред могут принести компьютерные игры.

  • Ухудшение самочувствия.Играя в компьютерные игры, человек проводит перед экраном компьютера довольно продолжительное время, что отрицательно сказывается на состоянии позвоночника, кровообращении и, конечно же, зрении. Кроме того, если вести малоподвижный образ жизни, просиживая целые дни за играми, это часто приводит к проблемам с лишним весом.
  • Повышенная агрессивность. Увлечение играми, в которых преобладает насилие, зачастую вырабатывает в человеке определенные реакции, следствие которых может проявляться и вне игры. После компьютерных шутеров, в которых все возникающие проблемы быстро решаются умелым выстрелом в противника, столкновение с серьезными трудностями в реальной жизни может вызвать немалое раздражение у заядлого геймера. Ведь для успешного решения жизненных проблем необходимы такие качества, как терпение, уравновешенность и умение ладить с окружающими, чему вряд ли научат жестокие игры.
  • Игровая зависимость. Даже самая безобидная и простая компьютерная игра может увлечь не на шутку, что уж там говорить о стратегиях и MMORPG (многопользовательских онлайновых ролевых играх). Известны случаи, когда увлекшись «прокачкой» своего персонажа в виртуальном игровом мире, игроки забывали о сне и еде. Главная опасность игровой зависимости заключается в том, что она наступает незаметно – поначалу компьютерные игры для человека остаются лишь невинным хобби, но со временем он уже не может без них жить. И тогда игра занимает в его жизни все больше и больше времени, предназначенного для более важных дел.
  • Социальная изоляция. Чрезмерное увлечение компьютерными играми также нередко приводит к ухудшению отношений игрока с окружающими людьми: близкими, друзьями, родственниками. Ведь время, которое раньше занимало общение с реальными, живыми людьми, теперь принадлежит виртуальным персонажам из игры. В конечном итоге человек может остаться совсем один в придуманном кем-то игровом мире, далеком от реальности.
  • Материальный ущерб. Некоторые любители онлайновых многопользовательских игр не только отказываются ради них от общения с другими людьми, полноценного отдыха и многих других радостей жизни, но и даже тратят на них немалую часть своих заработанных денег. Донат – то есть покупка за реальные деньги внутриигровых бонусов, предметов, навыков и тому подобного, порой серьезно отражается на состоянии кошелька геймера.

3. Припадки

10 медицинских последствий увлечения видео играми

В некоторых случаях увлечение играми может вызывать судороги. Научных доказательств того, что компьютерные игры могут спровоцировать припадок обычной эпилепсии, не существует. А вот припадок фотосенситивной эпилепсии может быть вызван такими визуальными раздражителями, как мигающий свет, ряд повторяющихся геометрических форм или движущихся объектов.

Возможно, связь между видеоиграми и агрессией все же есть

Американская психологическая ассоциация (АПА) провела обзор различных исследований, чтобы выявить эту закономерность. Оказалось, что любители жестоких игр и правда чаще проявляют агрессию. Но АПА обращает внимание на один момент: одни только игры не могут быть источником агрессии.

К тому же есть много других исследований, которые вообще не обнаружили связи между насилием в игре и в реальной жизни. Член АПА Крис Фергюсон и некоторые другие ученые и вовсе считают, что выводы о наличии такой связи делались поспешно, а методы изучения проблемы имели погрешности.

В любом случае, агрессивное поведение и насилие не совсем одно и то же, напоминают сторонники видеоигр.

Как можно избавиться от зависимости?

психологическая помощь при интернет зависимостиНельзя проводить жёсткое лечение, оно должно быть максимально мягким. Поэтому всё должно тщательно продумываться. Нельзя действовать методом запрета. Больного человека, а в особенности ребёнка, нельзя упрекать или делать ему замечания – это только усугубит положение. Если на ребенка оказывать давление, он просто замкнется в себе. Если это случится, то даже психотерапия будет безрезультатной.

Последствия компьютерных игр могут быть самыми тяжёлыми, если к лечению подойти неправильно. В некоторых случаях были попытки суицида. Чтобы этого избежать, надо обратиться к опытному психологу. Другие методы в данном случае малоэффективны. Немалое значение имеет и помощь окружающих людей, психологическая поддержка, настрой на позитив.

Миф 3: игры делают игроков замкнутыми и асоциальными

Чемпионат по CS:GO

Этот миф можно быстро опровергнуть, если взглянуть на современные онлайн-проекты. В них основной геймплейный элемент — это взаимодействие с другими игроками, общение с которыми очень часто перетекает из игры в реальную жизнь. Особенно если напарники по команде живут в одном городе. Нередко можно найти в интернете удивительные истории о том, как парень и девушка, познакомившись в игре, после этого не просто встретились, а поженились. А ситуаций с образованием обычных дружеских отношений не пересчитать.

Конечно, некоторые геймеры минимизируют общение со своим окружением в реальной жизни, заменяя его нахождением в виртуальной вселенной. Но и там они находят себе друзей, с которыми могут общаться часами. Соответственно, ни о какой замкнутости геймеров здесь и речи не идёт.

Игры вроде Grand Theft Auto (ГТА), возможно, даже помогли снизить уровень преступности

Исследование 2015 года показало, что в течение нескольких месяцев после выпуска популярных жестоких видеоигр количество нападений и убийств снижается. Некоторые ученые полагают, что люди могут получить жесткое, но снижающее агрессию «очищение» от игры с элементами насилия. Другие говорят, что агрессивные люди могут столкнуться с жестокостью в СМИ, а затем играть в жестокие видеоигры вместо того, чтобы проявлять жестокость в реальной жизни.

Польза компьютерных игр

Хобби: если человек умеренно играет в компьютерные игры, то они способны снять стресс и по­мочь расслабиться [13], [14], обеспечивая эмоциональную стабильность [15]. Вооб­ще, все оз­ву­чен­ное выше является плюсом, если в компьютерные игры иг­рать уме­рен­но, рас­смат­ри­вая их, как одно из возможных нерегулярных развлечений, ко­то­ры­ми че­ло­век время от времени занимает свой досуг [5]. От ком­пью­тер­ных игр нет по­хме­лья, они полезнее, чем просмотр телевизора [16], в них можно играть вместе с дру­зья­ми и пос­ле это­го можно спокойно садиться за руль. Есть даже люди, за­ра­ба­ты­ваю­щие на том, что иг­ра­ют в игры, но это уже совсем другая история, и хотя слож­но ска­зать, что день­ги бесполезны, но к теме статьи это не относится.

ПОЛЬЗА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Тренировка: дети, подростки и престарелые могут развивать когнитивные функции, иг­рая в ком­пью­тер­ные иг­ры [6]. Но то, какие именно когнитивные функции будут раз­ви­вать­ся, за­ви­сит от жанра компьютерной игры. Экшн игры от первого и третьего ли­ца раз­ви­ва­ют в боль­шей сте­пе­ни реак­цию, наб­лю­да­тель­ность и скорость принятия ре­ше­ний [17]. Стра­те­гии в большей степени развивают долгосрочную память, а ролевые ком­пью­тер­ные иг­ры все виды памяти [6]. Особенно эффективны MMORPG [18], по­сколь­ку вза­имо­дейс­твие с раз­ны­ми игроками постоянно ставит перед пользователем но­вые за­да­чи. Но, как уже говорилось выше, MMORPG и самые опасные игры, поэтому де­тям в них иг­рать не ре­ко­мен­ду­ет­ся, а вот людям в престарелом возрасте имеет смысл про­во­дить свой до­суг имен­но так, а не перед телевизором.

ДЕТИ ИГРАЮТ В СУПЕР МАРИО

Заключение: компьютерные игры могут быть полезны в качестве тренировки ког­ни­тив­ных функ­ций и расслабляющего хобби, но они так же могут быть и вредны, ес­ли это хоб­би перерастет в зависимость. Помните, что все хорошо в меру, и на­слаж­дай­тесь всем мно­го­об­ра­зи­ем жизни, а не циклитесь на её отдельных аспектах.

Полезные материалы

[1] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18275311/

[2] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19141627/

[3] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2894772/

[4] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17201605/

[5] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4493444/

[6] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4130645/

[7] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4449495/

[8] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3905489/

[9] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4712762/

[10] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3905568/

[11] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3404815/

[12] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17914672/

[13] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19006465/

[14] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21165683/

[15] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22173739/

[16] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11554666/

[17] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2896818/

[18] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18212333/

Профилактика игровой зависимости

Развитие зависимости можно предотвратить, исключая необходимость последующего серьезного лечения. Для этого достаточно ряда профилактических мер. В первую очередь надо узнать, почему человек предпочитает виртуальный мир реальному. Ведь компьютерные игры затягивают в основном тех, кто неудовлетворён жизнью. Если чего-то не хватает – это может дать виртуальный мир. Поэтому, поняв это, справиться с проблемой будет легче.

Зная последствия компьютерной игры, становится понятно, что лучше не лечиться от зависимости, а предотвратить её. Недопустима резкая критика в отношении игромана. Общаться с ним надо мягко. Не помешает и своевременная консультация с психологом. Контакт с больным установить несложно, достаточно понять суть любимой игры, и тогда можно завоевать его доверие. Это поможет управлять им, снизить потребность в постоянном времяпрепровождении за компьютером.

Улучшают реакцию

Bialystok, E. (2006). Effect of bilingualism and computer video game experience on the Simon task. Canadian Journal of Experimental Psychology.

Иследование

56 студенток и 41 студент были отобраны по принципу знания ими иностранных языков. 40 участников эксперимента владели только родным английским, а остальные — как минимум одним иностранным языком. 40 подопытных регулярно играли в шутеры и спортивные симуляторы, а 57 использовали компьютеры только для работы и учебы.

Cтуденты дважды прошли популярный в когнитивной психологии тест Саймона — на скорость реакции на внешние раздражители. В первом случае в левой или правой половине экрана появлялся красный или синий квадрат, а испытуемый должен был нажать левую или правую клавишу «Shift». Во втором случае в разных половинах экрана появлялись красные стрелки «влево» или «вправо».

Результаты

Результаты, показанные разными группами, заметно отличались друг от друга. Геймеры и владеющие иностранными языками студенты быстрее реагировали на раздражители. Причем геймеры лучше справлялись с «квадратным тестом», задействующим зрительную память, а полиглоты — со «стрелочным», который эксплуатирует пространственное восприятие. Правда, геймеры-полиглоты в среднем проходили тест Саймона не лучше, чем обладатели одного из этих качеств.

Особенности компьютерных игр

Пожилой человек играет в компьютерную игру

Компьютерные игры последнего поколения очень отличаются от всего того, что было прежде и от других игр, например, азартных, тем, что построены таким образом, что человек смотрит на виртуальное пространство глазами героя, и максимально идентифицируется с персонажем. Это позволяет человеку потерять связь с реальностью и полностью погрузиться в иллюзорный мир. Для зависимого это становится ловушкой.

Игра позволяет человеку всё и немного больше: умирать и оживать, летать, убивать, любить прекрасных нарисованных женщин и мужчин, а в реальности почему-то нельзя поставить конфликт на паузу, переиграть проблему, вернуться в начало или использовать читерский приём для решения сложной ситуации.

Так, наибольшую опасность, по мнению психолога Иванова М. С., представляют собой именно ролевые игры, поскольку сама механика игры состоит во «вхождении» человека в игру, слиянии с компьютером, потере индивидуальности и отождествлении себя с компьютерным персонажем.

Иванов выделяет критерии особенно вредных игр: сила погружения (насколько проработана игровая вселенная) и отсутствие элемента азарта или незначимость его для прохождения игры. Другими словами — человек просто «живёт» в игре, не пытаясь ничего выиграть или кого-то победить, и эта виртуальная реальность полностью заменяет ему реальную.

Обратите внимание!

Зависимые геймеры нуждаются в психологической терапии, их проблемы — не сложившаяся личная жизнь, неудовлетворённость собой, утеря смысла жизни и обычных человеческих ценностей. Статистика указывает, на то, что они подвержены серьёзным психологическим сложностям: сниженный эмоциональный фон; низкая активность; повышенный уровень тревожности и стресса; социальная дезадаптация.

Миф 4: игры — это не для взрослых

Парень играет в Call of Duty

6

Когда игровая индустрия только развивалась, многие дети выпрашивали у родителей приставки Dendy и SEGA. И довольно часто они привлекали к игре маму с папой, которые брали в руки второй джойстик и отправлялись сражаться в «танчиках» или составляли чаду компанию в Mortal Kombat`е. Да, ребёнок испытывал больше заинтересованности в победе, но и взрослые люди получали определённое удовольствие от процесса.

Сейчас игры уже развились и превратились в настоящий бизнес. Взрослые могут в них не просто убивать время, но даже зарабатывать реальные деньги. Стоит вспомнить ту же космо-песочницу EVE Online, экономика в которой тесно завязана на курсе валют и реальные торговые отношения между людьми. Что уж говорить, если бойцы регулярной американской армии используют для тренировок своих солдат различные тактические шутеры, улучшающие личные показатели воинов и уровень командного взаимодействия. Тут надо согласиться с тем, что описываются случаи, когда игры приносили реальную пользу и их использовали далеко не дети.

Известные случаи вреда

Сейчас я вам поведаю известные случаи, в которых люди прощались со здоровьем на почве компьютерных игр.

Убийство на сходке клана

Бывало много случаев, когда люди дрались из-за игр, и даже убивали друг друга в реальной жизни. Ну конечно не сама игра была виновата, а скорее внутриигровой конфликт просто перерос в реальность. И итоге один из этих ребят ударил второго так, что нанес травму головы, несовместимую с жизнью.

Этот случай произошел в знакомой мне игре Lineage 2 между членами двух враждующих кланов. На одной из встреч они что-то не поделили и произошел этот инцидент. Причем сам подсудимый был не просто школьным задротом, а бизнесменом, который ради встречи клана специально прилетел из Киева в Москву.

Почка за меч

Также не могу не упомянуть про парня из США, который днями и ночами напролет играл в любимую World of Warcraft. Однажды ему предложили купить за реальные деньги мощный меч, с которым он бы мог просто нагибать соперников без проблем.

Таких денег у него не было и что вы думаете он сделал? Он продал свою почку. Вы представляете? Продал почку, часть себя, за несуществующую вещь! Он на порядок уменьшил свое здоровье ради этого. Слава Богу, что у нас в стране такое не прокатит, так как продажи органов у нас нет, и отдать почку можно только своему прямому родственнику (маме, сыну, брату и т.д.).

50 часов игры

28-летний кореец настолько любил игры, что бросил ради них работу. Как-то он пришел в интернет-кафе и начал играть в онлайн-игру. На протяжении 50 часов он сидел за игрой, кроша врагов направо и налево. Отвлекался он лиш на туалет и на небольшой 10-минутый отдых.

Мать очень волновал этот факт и она попросила коллег сына разыскать его и привести домой. Он нашли его и хотели привести домой, на что тот ответил, что сейчас доиграет и придет. Буквально через несколько минут он упал на стол. Остановка сердца. Орган просто не выдержал такой нагрузки.

Компьютерные игры это вред или польза для человеческого здоровья в сегодняшних реалиях?

Самый опасный геймплей

Как ни прискорбно, но многие игры, которые являются одними из самых популярных, были признаны потенциально опасными. И прежде всего речь идет о следующих виртуальных «забавах»:

«S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти»

Главный герой игры Александр Дегтярев прибывает в Припять по заданию Службы безопасности Украины. Его миссия заключается в определении причины, по которой предыдущим сталкерам не удалось найти безопасные проходы по запрещенной территории.

S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти

Атмосфера игры жуткая, угнетающая, пугающая. При этом игрок полностью предоставлен сам себе.

Postal, Sims, GTA (Grand Theft Auto), Manhunt, LineAge

Среди самых жестоких игр не последние места занимают:

  1. Postal – очень мрачная и пугающая игра, где сюжет не предусматривает ничего, кроме массовых убийств. При этом игрок должен уничтожать всех на своем пути, будь то человек или животное. А когда приключение надоедает, героя можно принудить к суициду.

Postal, Sims, GTA (Grand Theft Auto)

  1. Sims. Игра на первый взгляд кажется совершенно безобидной. Но это симулятор реальной жизни очень затягивает и вовлекает в виртуальный мир. Именно в этом и кроется ее главная опасность, особенно для детской психики.

SIMS4

  1. GTA. Это не просто гонки. Главный герой – преступник, которому необходимо помочь продвинутся по карьерной лестнице криминального мира. Для этого придется грабить банки, убивать людей, угонять машины и выполнять еще много других, подобных этим заданий.GTA
  1. Manhunt. Эта игра официально признана самой жестокой. Главный герой участвует в секретном задании, где ему предстоит блуждать по опасным закоулкам, убивая охотников самыми чудовищными и изощренными способами. Общую картину ужаса дополняют льющиеся литры крови и жуткое звуковое сопровождение.

Manhunt

  1. LineAge. Еще одна игра, которая всецело поглощает внимание и заставляет полностью погрузиться в виртуальный мир. Игрок выбирает себе героя и начинает его бесконечно «прокачивать». Такая специфика Лайнейдж привела к тому, что вокруг нее начали создаваться реальные рыночные отношения. Многие студенты забрасывали учебу, пытаясь заработать денег на апгрейде героев. Стоит ли говорить, что особых доходов это не принесет, а вот навредить бюджету и психическому состоянию очень даже может.

LineAge

К сожалению, все вышеописанные игры способны пробудить сильный азарт даже у самого сдержанного геймера. Такова их специфика. А для неокрепшей детской психики это огромный стресс, способный вылиться в серьезные проблемы.

«Herois» (Герои войны и денег)

Игра в стиле фэнтези, где геймеру предстоит принимать участие в войнах с вражескими кланами. И хотя эта игра относится к разряду стратегий, все же она совсем не безобидна.

Herois

Основная задача героя заключается в том, чтобы управлять разными мифическими существами, борясь с их помощью с врагом. Этот процесс не столько жесток, сколько затягивающий, поглощающий. В итоге игрок может полностью потерять связь с реальностью, проводя все свое свободное время в игре.

«Counter-Strike» (Контрудар)

Еще одна нашумевшая культовая игра. Сюжет очень прост: группе спецназа необходимо освободить заложников, которых захватила банда террористов.

Counter-Strike

Основные действия – бегать, стрелять, искать, прятаться. В запасе у игрока есть 100 жизней, при этом его поведение не ограничивается никакими правилами или рамками.

Он волен делать то, что считает нужным. В этом заключается главное отличие «контры» от реальной детской игры в «войнушки», где мальчики заранее договариваются о правилах.

Существует только один выход для того, чтобы ребенок не «подсел» на опасный гейминг, и заключается он в тотальном контроле детского досуга. Сейчас можно поставить блок на многие приложения на телефоне и программное обеспечение на ПК, что ограничивает доступ несовершеннолетним пользователям к любым сомнительным и потенциально опасным развлечениям.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

(

9

votes, average:

1,00

out of 5)

loading.gif

Загрузка…

yandex.zen_-150x150.jpg

Мышечная и костная ткань

влияние видеоигр на мышечную и костную ткань

Запястья, пальцы рук, мышцы спины – также испытывают повышенную нагрузку. Неправильная осанка, сформированная за играми из-за отсутствия физических упражнений, часто приводит к проблемам в подростковом и взрослом возрасте.

Смещение позвоночных дисков, сдавленные и защемленные нервы не сделают жизнь счастливой, а риск развития указанных проблем увеличивается вместе с ухудшением осанки. Туннельный синдром (боль в кисти и онемение пальцев рук) – почти профессиональная болезнь даже для непрофессиональных геймеров.

Чтобы избежать указанных проблем, следует четко регламентировать время, которое ребенок может проводить в сидячем положении, работать с его осанкой, поддерживать и стимулировать физическую активность, использовать качественную или ортопедическую мебель.

Продолжение в следующей части.

Стадии игровой зависимости

Геймер проходит в своей зависимости четыре стадии:

  1. Процесс адаптации. Человек только слегка увлечён новой игрой.

  2. Период резкого роста. Человек играет уже каждый день, подолгу и всё чаще и чаще возвращается к игре мысленно в течение дня.

  3. Стадия зависимости. Аддикт уже не может жить без игры, большая часть его психической энергии направлена туда.

  4. Стадия привязанности. Зависимый может даже страдать от своей аддикции, но справиться с ней не в состоянии.

Решающий фактор игровой зависимости — невозможность отказаться от игры, несмотря на осознание бесполезности и/или вредности игрового процесса.

Сколько времени развивается патология?

Никто не становится зависимым от компьютерной игры в одночасье, иногда формирование аддикции может занимать годы. Вначале проблема неочевидна никому, в том числе и самому больному, но по мере нарастания зависимости, человек становится всё более импульсивным, раздражительным, сильно ослабевает самоконтроль, портятся отношения с семьёй и друзьями, настроение всегда остаётся сниженным за исключением периодов игры.

6. Эффект тетриса

10 медицинских последствий увлечения видео играми

Этот феномен может возникнуть после любой игры с повторяющимися картинками, если играть в неё продолжительное время, но пример с тетрисом наиболее показателен.

Некоторые любители тетриса утверждают, что после нескольких часов, проведённых за игрой, они невольно начинают находить связанные с ней элементы в реальной жизни. Например, пользователи могут начать видеть кругом падающие блоки или фантазировать, как те или иные элементы тетриса впишутся в городской пейзаж. Иногда эти образы полностью завладевают мыслями, воображением и даже снами человека.

Известны даже случаи дорожных аварий, произошедших по вине водителей, пытавшихся следить за падением несуществующих блоков.

Миф 5: вред игр подтверждён исследованиями

Мужчина держит игровой джойстик в руках

На удивление сейчас нет никаких официальных данных, свидетельствующих о вреде компьютерных игр. Исследования, на которые, якобы опираются некоторые чиновники и особо рьяные ненавистники цифровых развлечений из гражданского сообщества, являются частными и выполняются по заказу определённых лиц. И большая их часть имеет под собой основания, составленные из слухов и догадок, единичных случаев, когда увлечение играми перерастало в реальную проблему — зависимость.

К слову, исследований о пользе игр намного больше! Причём почти каждое такое мероприятие подкреплено официальными фактами и государственной статистикой, которая базируется на основе работы с тысячами испытуемых. Однако это по какой-то причине игнорируется при составлении очередного обвинительного манифеста.

Шутеры помогают улучшить визуальное восприятие информации

В одном исследовании ученые обнаружили, что игра в то, что они называют «боевыми» играми (например, «Call of Duty» или «Destiny»), может привести к улучшению остроты зрения и способности находить объекты в отвлекающей обстановке. Обзор аналогичных исследований показал, что у геймеров улучшения наблюдаются так же скоро, как если бы они посещали специальные курсы, предназначенные для повышения способности визуальной обработки информации.

Увеличивают поле зрения

Green, C.S., Bavelier, D. (2006). Enumeration versus multiple object tracking: the case of action video game players. Cognition.

Исследование

В эксперименте принимали участие 26 мужчин с нормальным зрением, в среднем младше 20 лет. Половина из них регулярно тратят свое время на видеоигры, а вторая половина не играли как минимум последние полгода. Из геймеров исследователей, прежде всего, интересовали любители шутеров, таких, как Half Life и Counter Strike.

Результат

Обычный человек может отслеживать одновременные перемещения трех-четырех объектов. Исследователи убедились в этом, проведя нехитрый тест: подопытному показывают десять неподвижных точек на экране, за несколькими из которых он должен следить. Затем точки начинают движение и через некоторое время останавливаются, а подопытный должен найти на экране свои точки. Эксперимент показал, что опытные геймеры отслеживают на 1−2 точки больше, чем остальные.

Материал был впервые опубликован в 2011 году.

10. Смерть

10 медицинских последствий увлечения видео играми

Геймеры иногда настолько погружаются в игру, что могут проводить перед компьютером много часов без перерыва. В 2007 году 28-летний мужчина умер, заигравшись в «Starcraft» в интернет-кафе города Тэгу (Южная Корея). Согласно официальной информации, он не спал, почти ничего не ел и вряд ли посещал туалет во время своего 72-часового игрового марафона.

Источник: www.mixstuff.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...