Программы для создания игр 2D/3D. Как создать простую игру (пример)?

Что нужно для создания игры

Разработка компьютерных игр — это сложный процесс, включающий в себя огромное количество этапов. Большое значение в разработке отводится написанию программного кода, настройке игры для различных платформ, подготовке сценария, созданию графики, звуков и описанию геймплея.

Что нужно для создания игры

Для тех, у кого нет достаточных знаний языков программирования (C++, С# или Java), существуют инструменты для самостоятельной разработки игр. Как правило, такие программы-конструкторы содержат все необходимые элементы, позволяющие воплотить любой игровой сценарий.

Вы можете научиться свободно пользоваться такими программами и в дальнейшем перейти к более сложным проектам. Для этого просто запишитесь на образовательные программы “Менеджмент игровых проектов” и “Основы создания игр” ВШБИ НИУ ВШЭ. Наши преподаватели из ведущих игровых студий поделятся опытом и расскажут обо всех нюансах разработки.

Что нужно для создания игры

Amazon Lumberyard

На игровом движке lumberyard  можно создавать высококачественные игры класса ААА для PC, Xbox One и PlayStation 4, в скором будущем анонсирована поддержка устройств iOS и Android, с глубокой интеграцией  в Amazon Web Services и привлечением фанатов в сервисе Twitch, так же движок Lumberyard можно будет использовать и в создании мультиплатформенных игр, так как он теперь имеет собственный сетевой движок.

Lumberyard создан не «с нуля» он основан на коде движка CryEngine, в середине лета 2015 года компания Amazon приобрела широкую лицензию на движок CryEngine, но как утверждают разработчики в систему было заложено множество нововведений и возможностей такие как: инструмент для создания растений, инструмент для создания скелетной анимации, редактор частиц, шейдеры на основе физики, модульные геммы, облегчающие работу с природными эффектами и многое другое.

lumberyard программы для создания игр

Скачать Lumberyard

Уроки по Lumberyard

————————————-

Первый этап — дизайн документ

Далее вам нужно создать дизайн документ для новой игры. Другими словами — вам нужна идея игры. О чём будет игра? Что там будет происходить? Какой это будет жанр? Сколько времени и денег займёт разработка? Таких вопросов очень много и перед началом создания игры очень полезно составить какой-то примерный план.

Базовые вещи о том, как написать дизайн документ для игры, вы можете найти тут:

  • Как написать дизайн документ игр

Поверьте, без предварительного плана и чисто на энтузиазме с большой вероятностью игру вы не закончите.

Работа в онлайн-сервисe

1. Можно создать упражнение самостоятельно.

2. Можно переделать чужое упражнение. Есть особенность: в галерее упражнения сгруппированы по темам, а не по типам.

Инструкция по работе в LearningApps:

GDEVELOP

2D-движок с открытым исходным кодом, разработанный для удобства использования.

Фото: gdevelop-app.com

Для разработки: 2D-игр.

Платформы: Windows, macOS, Linux или браузерная версия.

Языки программирования: Нет, использует интерфейс Drag-and-drop.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: В вики GDevelop доступно множество руководств и учебных пособий, а также более 80 тестовых файлов о том, как создавать игры определенных жанров и вводить особые игровые функции.

Сайт: https://gdevelop-app.com/

Начало работы: http://wiki.compilgames.net/doku.php/gdevelop5/getting_started

Как самому создать игру на Android с нуля

Мы рассмотрели краткий обзор программ, в которых можно создать игры на Android, но где же взять знания для комфортного использования данного софта?

Конечно же на популярном видеохостинге Youtube!

Сколько занимает создание игры? 

Вопрос сложный, всё зависит от ваших навыков, от того, что это за игра и других факторов.

Иногда простую игру на телефон опытный человек может сделать за пару недель, иногда игры среднего качества делаются небольшой командой из нескольких человек за 6-12 месяцев, ну а крупные проекты делаются большими студиями и разработка может занимать 1-2 и больше лет, при этом над игрой трудиться команда из 100 и более человек.

По примерным данным создание одной крупной игры занимает порядка 2-3 лет для команды из 200 человек, если мы говорим про серьезные проекты типа GTA 5.

При этом не забывайте что бывают и исключения из правил. Notch написал первую версию Minecraft за неделю и эта версия уже имела большую часть базовых структур. но в итоге разработка заняла несколько лет, хотя в отличие от GTA, над Майнкрафт работала очень маленькая команда, а доходы от Майнкрафт были очень серьезными.

Хотя это больше исключение, а не правило. Сейчас конкуренция существенно выше и подобные супер успешные и супер дешёвые проекты появляться всё реже. 

На эту тему я позже писал большую статью:

  • Сколько по времени делают игры?

Онлайн конструкторы игр и приложений

Если вы решили попробовать более серьёзную платформу для создания игр и приложений, с дальней публикацией в Google Play и AppStore, то рекомендуем попробовать любой, из представленных ниже, онлайн конструктор для пк.

Список лучших онлайн-сервисов, в которых можно создавать игры и приложения для мобильных устройств:

  1. www.appsgeyser.com – Наверное лучший онлайн конструктор на сегодняшний день. Appsgeyser позволяет бесплатно создавать различные виды игр и приложений в неограниченном количестве. После проверки и тестирования своего софта, вы можете свободно и без каких-либо ограничений опубликовать его. Кроме этого вы будете получать 50% дохода от показа рекламы.
  2. www.unity3d.com – одно из крупнейших в мире творческих сообществ — и платформа для разработки игр номер один. С Unity вы сможете создавать любые 2D- и 3D-игры. Процесс разработки будет легким, а результат — глубоко оптимизированным и красивым.
  3. www.c2community.ru – Делай игры без усилий! Construct 2 — это конструктор игр для Android, который позволяет создавать потрясающие игры без программирования и скриптов!
  4. www.ibuildapp.com – Платный конструктор приложений для вашего бизнеса. Позволяет бесплатно создавать приложения для Android или IOS (iPhone и iPad). Созданные с помощью конструктора приложения могут быть не только анимированные, но и дополнены видео и звуком.
  5. www.mobiumapps.com – платное создание мобильного приложения для телефонов iOS (Apple) и Android (Google) в режиме онлайн.
  6. www.viziapps.com – Создание и запуск мобильного приложения в 3 быстрых шага.
  7. www.appmakr.com – сделай своё приложение за 20 минут или воспользуйся готовым шаблоном.
  8. www.theappbuilder.com – бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания мобильных приложений для бизнеса.
  9. www.appsmakerstore.com – онлайн-сервис для создания своего приложения в несколько кликов. Создавайте бесплатно свои приложения, публикуйте и зарабатывайте на рекламе за каждые 1000 просмотров.
  10. www.biznessapps.com – Создание приложения для малого бизнеса, с широкими возможностями.

ВопросА каким способом удалось создать своё приложение вам? Поделитесь своим мнением, оставив комментарий внизу страницы, возможно ваше сообщение окажется полезным и поможет определиться с выбором другим пользователям.

Примеры созданных работ

Автор упражнения: Дарья Голубева. Задание: “Заполните пропуски” для занятий по РКИ.

LearningAppsЗаполни пропуски. Задание для занятия по РКИ. Автор: Дарья Голубева

Третий этап — графика

Графика обычно делается параллельно с процессом разработки и написания кода, и обычно ей занимается отдельный человек. Очень трудно совмещать работу не только программиста, но и дизайнера, однако иногда это удаётся сделать в одиночку, к тому-же некоторые проекты не требует очень качественной графики, либо-же берутся уже готовые картинки и спрайты.

  • Читайте: Где брать спрайты для игр?

Графика и рисование это очень затратный процесс.

По моему опыту, если вы делайте игру в одиночку, на графику может уходить 40-60% общих затрат времени. По сути дела для инди разработчика одиночки хорошая графика может удвоить общее время на создание игры. И если удвоение с 1 месяца до 2 это не страшно, то удвоение с 2 до 4 лет, это очень много.

Поэтому крайне рекомендуется для начинающих разработчиков использовать все возможные способы получить бесплатную графику (может быть взять художника/дизайнера в долю) или же в качестве первых игр сделать графическое оформление минимальным.

В крайнем случае, можно заказать графику отдельно на стороне, с помощью аутсорса.

Однако, если вы хотите сделать всё сами, то есть множество способов научиться рисовать. Я тоже учусь

(недавно купил планшет)

 и для обучения рисованию могу посоветовать вам некоторые хорошие ютуб каналы:

  • Хорошие YouTube каналы про Геймдев и Графику

3D Rad

Простенький конструктор 3D RadОднозначный победитель по простоте освоения. 3D Rad может стать для многих талантливых игроделов отправной точкой, эдакой тренировочной платформой, а может стать и полноценным конструктором игровых хитов. Многое здесь зависит от таланта разработчика, ведь из этой программы можно выжать довольно много.
Основные возможности все те же, что и в предыдущих программах, но 3D Rad, в отличие от остальных, поддерживает плагины, имеет некоторые предустановленные ИИ модели (автомобиля и следопыта), карты теней и текстур, возможность создания онлайн игры (!) и условно-бесплатные обновления (жертвуете один раз 5$ на развитие движка и получаете бесплатно каждый месяц обновления; кто не жертвует – ждет три месяца).

Заключение.

Все три программы для создания игр хороши по-своему. Game Maker – середнячок как по сложности, так и по возможностям, 3D Rad может многое, но только при толковой подборке плагинов, а Unity 3D – это вообще полноценная среда для комфортного игростроения, которая, однако, требует определенных навыков. Так что выбирайте любую из них, исходя лишь из своих целей и талантов.

Часть 2 >>>

Как создать игру на компьютере самому с нуля: пошаговая инструкция на примере html5?

Как создать игру на компьютере самому с нуля: делаем мини игру про птичек + исходники кода с игрой

Сейчас разберём простенький пример, который создается в блокноте, и вы поймёте, как создать игру на компьютере самому с нуля. Главный герой убегает от преследователя, который идёт по пятам, если антагонист настигнет героя, то нанесёт урон. Выглядит всё довольно просто. В примере действующие лица, будут два кружка. За отрисовку примитивов отвечают методы. В нашем случае используем “arc”. Он принимает несколько значений: x, y, радиус и два последних начальный и конечный угол. Приступим, для начала добавим героя на холст. Предположительно, тег canvas уже присутствует в вашем документе с идентификатором id. Теперь осталось на него сослаться canvas = document.getElementById(“canvas”); и вернуть контекст для рисования. ctx = canvas.getContext(“2d”);

Забудете указать canvas с id, контекст вернет null. Когда всё сделано правильно, можно нарисовать первую фигуру и оставить надпись сверху.

fillText, отображает текущее здоровье.

beginPath и closePath –  начинает и завершает контур зарисовки.

Fill – заливает цветом эллипс, который указан fillStyle. Главный герой должен уметь двигаться, чтобы выполнять задания и сражаться с врагами. Напишем несколько переменных down, up, right и left.

Они срабатывают в методах myDown и myUp, когда происходит перемещение героя по холсту. Ещё одна переменная массив, obj, туда мы добавим всех персонажей нашей игры.

Полностью код, можно увидеть ниже.

Как создать игру на компьютере самому с нуля: код для верстки шаблона игрыКод игры с шариками.

Как создать игру на компьютере самому с нуля: делаем мини игру про птичек + исходники кода с игрой

Добавим противника с координатами х=350 и y=250. Просто скопируйте строчку obj.push, в коде и поменяйте параметры x и y. Измените, метод draw, чтобы он соответствовал рисунку.

Как создать игру код программы

Если всё сделано правильно, то при запуске в браузере, отобразиться два эллипса. Во время битвы, атака происходит непосредственно вблизи, на расстояния вытянутой руки или мечами. При условии, что это не лучник, а предположим, преследователь обычный бандит и вооружён кинжалом, а значит атака в ближнем бою. Высчитывается радиус в 2d играх, с помощью математики. Метод sqrt производит необходимые расчёты.

Запишем в код перед draw, два метода diff и dist и вызови dist в конце функции

update.

Как создать игру на компьютере самому с нуля: делаем мини игру про птичек + исходники кода с игрой

Dist принимает четыре параметра, первые два X и Y героя, последние два – координаты противника. Чтобы увидеть результат нужно прописать условие, при котором будут срабатывать действия, в нашем случае, элементарное перекрашивание противника в красный цвет. В начале функции укажите координаты соперника

  • x2 = obj[1].x
  • y2 = obj[1].y,

и запишите вот так.

Создаем координаты объектов в игре

Совет: большинство новичков допускают ошибки, в коде из-за чего перекрашивается один объект, и меняют цвета ещё несколько. В нашем случае произошло тоже самое, и вместе с кругом врага поменялся и цвет текста. Save restore – могут исправить положение. Просто окружите ими цикл for в функции draw и при запуске вы увидите следующее.

Как создать игру на компьютере со стукивающимися шариками

Далее переделаем код так, чтобы нашего героя преследовал враг. Здесь же мы воспользуемся несколькими математическими функциями atan2, sin, cos и создадим ещё одну updatePointer. Заранее добавьте переменные в начале кода GameOver = false и a,b,c.

В целом должно получиться вот так:

Как создать игру на компьютере самому с нуля: делаем мини игру про птичек + исходники кода с игрой

Для запуска преследования немного переделаем update. Раньше упоминалось, условие, где противник перекрашивается, в красный цвет. Теперь запишем в тело else updatePointer();.

После этого противник начнёт свою охоту, за героем.

Осталось сделать атаку и поражение. Добавим ещё две новых переменных

  • attack = false, i = 0.
  • Attack – проверяет нужно атаковать героя или нет,

I  – высчитывает интервал между атаками например 1 секунда указано в значении массива intervalAttack. Когда пройдёт одна секунда значение i обнуляется. Пример:

Интервал Атака в создаваемой игре

Запускаем  в начале update.

Как создать игру на компьютере самому с нуля: делаем мини игру про птичек + исходники кода с игрой

В условие где перекрашивание объекта добавляем  if(…){ attack = true;…} else {attack = false …}. При поражении хорошо бы вывести сообщение “Ваш герой погиб, конец игры”. Воспользуемся fillText, и изменим функцию draw.

Как создать игру на компьютере самому с нуля: делаем мини игру про птичек + исходники кода с игрой

Попробуем разобраться как создать игру на компьютере самому с нуля c картинками Flappy Bitd.

Как создать игру самому на компьютере Flappy Bitd

Задача: управляя жёлтой птичкой, уворачиваться от зелёных труб. При условии, что птица постоянно падает. В коде будут задействованы, новые методы загрузки картинок, звуковых эффектов и сохранения счёта. Весь необходимый материал находится в папках audio и img.

Перечислю новые классы и методы.

  • Image() – создаёт новый экземпляр класса, для отображения картинки
  • Audio() – проигрывание звука.
  • drawImage – отрисовка изображения принимает девять параметров. Первый ссылка на изображение. Остальные восемь работают, в зависимости от заданных значений. Например, если использовать только четыре параметра, то задастся месторасположение по оси координат и высота и ширина. Добавив ещё четыре, они так же будут отвечать за расположение и размер картинки, только первые 4 изменят свое предназначение и теперь с помощью их можно передвинуть картинку в любое направление в пределах границ и задать размер этой картинки. Таким образом создаётся анимация спрайтовых картинок.
  • Play – воспроизводит звук.
  • translate – ретранслирует объект в новое место окна.
  • rotate – поворачивает графический объект. Задавайте это значение перед drawImage.
  • requestAnimationFrame – задаёт анимацию повторения, где в скобках указывается функция для повтора.
  • strokeText – рисует контур текста, свойство lineWidth задаёт толщину линий, strokeStyle – цвет.
  • localStorage – служит как хранилище данных, очень удобно для хранения рекордов пользователя по завершению игры.
  • setItem – устанавливает значение которое надо сохранить и ключ вызова значения например. localStorage.setItem(“best”, score.best);
  • getItem – вызывает данные из хранилища localStorage.getItem(“best”)

Все документы, связанные со скриптами, лучше всего хранить отдельно от html. Поэтому создадим game.js и добавим следующие константы.

Добавление константы

Примечание: здесь картинки подгрузятся сразу, так как срабатывает анимация, но если вы создадите изображение в функции и вызовете её, то ничего не произойдёт, так как нужно добавить onload.

Вот так:

var img = new Image();

img.onload = function(){

drawImage(…)

}

Учитывайте это при создании будущих игр в html5.

Контроль игры, взаимодействие с объектами осуществляется с помощью кнопок мыши или клавиатуры.

Контроль созданной игры в коде

Проверка: если нажатая кнопка старт, сбрасывает значение объектов pipes – трубы, bird – птица, score – очки, и ставим флажок getReady. Запускается case с флагом state.game, и начинают проигрываться звуки полёта.

Задний и передний план, отображает облака и землю.

Задний фон для игрыКод заднего фона для вставки в игру.

Полёт птицы, и проигрыш в случае падения на землю. Весь код прокомментирован.

Как создать игру на компьютере самому с нуля: делаем мини игру про птичек + исходники кода с игрой

Стартовое и конец игры сообщения.

Стартовое сообщение

Следующее, что нужно сделать это появление труб на локации, они должны быть разной длины, а так же обозначить, что при столкновении птица падает.Как создать игру на компьютере самому с нуля: делаем мини игру про птичек + исходники кода с игрой

Обязательно следует отобразить очки, как сверху над птицей, так и по завершению игры.

Как создать игру на компьютере самому с нуля: делаем мини игру про птичек + исходники кода с игрой

Заключительный этап показ всех элементов на холсте.

Отрисовка элементов ИгрыОтрисовка элементов Игры

Чтобы всё заработала, в html документе создайте, следующий код:

Как создать игру на компьютере самому с нуля: делаем мини игру про птичек + исходники кода с игрой

СКАЧАТЬ ИСХОДНИКИ ИГРЫ И САМИ ИГРЫ МОЖЕТЕ ПО ССЫЛКЕ НИЖЕ:

В заключении хотелось бы отметить. Как заработать на html играх. Самый действенный способ разместить, рекламу, перед загрузкой игры. Платят за переходы. Ещё можно придумать, платные фишки. Если игрок заплатит, то получит дополнительные предметы, артефакты и доступ к секретным уровням. World of Warcraft, зарабатывает именно таким образом. На этом у меня всё, исходники прилагаются.
Если материал был интересен не забывайте сделать репост и поставить лайк. Всех благ!!!

Дополнительные программы, которые нужны для создания игр

2D графика

  • Adobe Photoshop — лидер индустрии. С помощью данного софта можно разрабатывать дизайн персонажей, создавать фоны, заниматься практически любой обработкой графических файлов. Adobe Photoshop позволяет ускорить создание 2d игры на Unity или другом движке.
  • Adobe Illustrator — мощный инструмент для создания и редактирования векторной графики. Активно применяется для управления цветом, текстом, подходит для создания браузерных игр и других, которые не требуют трехмерной графики.
  • CorelDRAW Graphics Suite — самая старая программа для работы с векторной графикой. Обеспечивает трассировку растровых изображений в вектор, оснащена плагинами для редактирования фото в RAW-формате, обладает инструментами «динамика», «тень блока» и другими.

3D графика и анимация

  • Autodesk Maya — мощный редактор трехмерной графики и анимации, который применяется не только в игровой индустрии, но и на телевидении, в кинематографе и других сферах.
  • Blender — профессиональный редактор, который предоставляется на бесплатной основе. Используется в кино, а также для создания игр.
  • Cinema 4D — программа для работы с 2D и 3D графикой. Имеет большое количество модулей и пакетов, поддерживает создание игр на питоне, C++, Xpresso.

Звуковое сопровождение

  • Audio Design Desk — обладает библиотекой из более чем 20 тысяч встроенных звуков, которые отсортированы по категориям (выстрелы, шаги, удары). Позволяет создавать собственные эффекты на основе готовых сэмплов.
  • FL Studio — редактор-секвенсор, который позволяет создавать треки, используя эффекты из встроенной базы, а также сгенерированные в другой программе. Для русскоязычных пользователей использование данной программы особенно актуально, так как на YouTube имеется большое количество качественных обучающих видео.
  • Audacity — редактор для захвата и обработки аудиопотока. Обладает мощной и эффективной системой удаления шумов. Используется для записи и обработки речи с последующим переносом в другие редакторы.

Обратите внимание также на сервисы, подобные LearningApps:

Онлайн-сервис Flippity — позволяет создавать игровые упражнения на основе Google-таблиц.

Преимущества:

  • включает множество вариантов игровых упражнений. К каждому шаблону имеется инструкция по созданию.
  • бесплатный.
  • можно поделиться ссылкой на упражнение.
  • регистрации не требуется.
  • часть упражнений можно распечатывать.
  • можно сформировать сертификат.

Ссылка на сервис: https://flippity.net

FlippityВарианты игровых заданий в сервисе FlippityFlippityВарианты игровых активностей в сервисе Flippity

Онлайн-конструктора ProProfs – онлайн-сервис с большим функционалом. Можно создавать тесты, пазлы, кроссворды и т. п.

Ссылка на сервис: https://www.proprofs.com

Позволяет создавать красивые тесты и опросы на основе шаблонов + доступна аналитика:

ProprofsСоздание теста в Proprofs

Позволяет создавать “Brain Games”:

ProProfsBrain Games в ProProfs

Недостатки сервиса:

  • Не все упражнения, которые вы можете создать воспринимают кириллицу!
  • Бесплатный/платный тариф.

Четвертый этап — звук

Звук и саундтрек в играх — очень важная часть, которая, однако, очень часто игнорируется начинающими разработчиками. Подумайте, у игрока, как и у любого человека, есть всего несколько основных органов чувств, а чем больше органов чувств в игре задействовано, тем лучше погружение игрока в процесс. 

Сколько органов чувств задействовано у игрока?

Обоняние? Нет. Осязание? Иногда, что связанно с некоторыми системами управления в играх. Зрение? Вот на зрении всё и строиться, это основа.

Поэтому такая высокая важность графики и визуальных элементов. И по сути дела кроме зрения в играх можно задействовать еще только одно чувство — слух. 

Если вы раньше играли в компьютерные игры, то у вас наверняка есть любимые, а так-же есть какой-то любимый OST (Музыка из игр). И игра вам могла запомниться именно за счёт музыки. Про мой любимый OST я писал вот тут:

Звуки — это еще один удар по органам чувств, звук сопровождающий действие может как-бы усиливать эффект от этого действия. Просто выстрел и вылет пули — скучно. Верный звук перезарядки, выстрела, столкновения пули с поверхностью (разные для разной поверхности), падение гильзы на пол и прочее существенно усиливают погружение игрока в процесс. 

Вы же знаете про всякие специальные звуки и фразы в таких играх как Unreal Tournament и насколько сильно они увеличивают фан от игры. 

Другими словами — верные звуки и музыка делают игру атмосферной, эмоциональной, человечной и куда более интересной. 

У меня был небольшой опыт когда я делал игру Lonely Dude. 

Тогда для этой игры мой знакомый написал уникальный OST, а остальные звуки я просто взял из бесплатных источников.

Что я хочу сказать? Для простой игры совершенно необязательно сильно заморачиваться со звуком, достаточно просто поместить в игру звуки для основных действий (выстрел, взятие бонуса, завершение уровня, прыжок и т.п.) и это уже существенно усилит общее впечатление от игры. Музыку написать конечно существенно сложнее, но иногда можно купить трек за каких-то $1-5, ну или посидеть с такими программами как FL Studio, дабы написать пару простых треков для своей игры.

Или на других подобных сайтах. 

Stencyl

Stencyl — программа для создания игр на IOS, Android и Flash без кодинга. Stencyl нацелен именно на создание 2D и 3D мобильных игр. Мобильные игры, сделанные на Stencyl, не раз попадали в топ App Store и Google Play. Stencyl удобен тем, что здесь не нужно изучать скриптинг, все действия уже прописаны в движке, вам нужно лишь выбрать какие использовать. На официальном сайте есть хорошая документация, но русских уроков не так много. Stencyl собирает свой топ игр, залитых на мобильные маркеты, с ними можно познакомиться здесь: stencyl.com/. Stencyl не берет проценты с монетизации игр, но необходимо купить Indie(99$) под Web/Desktop или Studio(199$) под IOS, Android. Также есть бесплатная версия, но ее нельзя использовать в коммерческих целях.
Скачать с официального сайта: Stencyl

Kodu, Kodu Game Lab, программы для создания игр на пк

TWINE

Редактор с открытым исходным кодом для интерактивных текстовых историй. Он был использован для таких игр, как Lionkiller и The Uncle Who Works For Nintendo.

Для разработки: Интерактивных текстовых квестов.

Платформы: Windows, macOS или браузерная версия.

Языки программирования: Собственный язык, но также поддерживает HTML, Javascript, и CSS.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: Существует руководство, которое охватывает основы их языка и предлагает несколько примеров более сложных сценариев.

Сайт: https://twinery.org/

Начало работы: https://twinery.org/wiki/start

Продвижение

Стим уже перегружен инди играми, без маркетингового продвижения в нём затеряется даже крутая идея. Хорошим вариантом может стать выходи на молодые платформы типа Discord Store, но лучше начать искать инвестора. Даже с наличием готовой игры на руках, это трудная задача, но выполнимая. В мире социальных сетей можно обойтись достаточно скромными бюджетами на рекламу.

Kodu Game Lab

Kodu Game Lab — бесплатный визуальный инструмент для создания игр. Kodu — детище Microsoft. Microsoft уже много лет проводит ежегодные конкурсы для школьников и студентов, мечтающих делать собственные игры. В Kodu можно вставлять свои модели в формате FBX, OBJ, есть поддержка скелета. Kodu нельзя монетизировать, только некоммерческое использование. Kodu идеально подойдет для обучение программированию детей. Программирование здесь, конечно, не C# или JS, здесь нужно строить элементарные вещи, чтобы объект двигался, прыгал или что-то делал. Вот пример игры, сделанной на Kodu:

Скачать с официального сайта: Kodu Game Lab

Unreal Engine, новости, обзор, Программы для создания видеоигр на iphone, ipad

Где обучаться созданию игр

  • SkillBox — онлайн-университет, который предлагает сразу несколько курсов для желающих внедриться в сферу разработки игр. «Профессия геймдизайнер» это — обучение созданию игр от концепции до релиза. Используется движок Unity. Длительность обучения 8 месяцев, компания оказывает помощь в трудоустройстве, обеспечивает участие в реальных проектах.
  • Нетология приглашает на курс «Геймдизайнер», в процессе которого кроме изучения базовых технологий обучающиеся создадут реальные проекты, необходимые для трудоустройства. Разработка прототипа собственной игры — на популярном движке Unreal Engine, программа обучения включает не только планирование и написание кода, но и ознакомление с маркетингом.
  • Факультет разработки игр Онлайн-университета Mail.Ru приглашает на обучение и предлагает отправиться на собеседование с рекомендациями со своей полностью готовой игрой. Акцент — на практику, освоение актуальных технологий. Эти курсы по созданию игр хороши тем, что  они проходят на реальном факультете реального университета. Обучением занимаются опытные разработчики с высшим образованием, имеющие ученые степени, практикующие программисты.
  • Udemy — видеохостинг, где можно ознакомиться с большим количество разных курсов на любой вкус. Одни из самых популярных — Разработка игр на Unity 3D, Разработка HTML5 игр на Phaser 3. Можно также изучать геймдев на практике в процессе создания игры. Хороший пример — курс «Шахматы на C# и Unity», с помощью которого можно научиться программированию на C# и созданию игр на   телефоне.

UNITY

Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Unity Technologies. Он использовался для таких игр, как Untitled Goose Game, Ori and Will of the Wisps и Hollow Knight.

Фото: epicgames.com

Для разработки: 2D- и 3D-игр.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: C#.

Стоимость: Бесплатно для личного пользования предоставляется студентам и любителям, а также небольшим компаниям, которые зарабатывают менее 100 000 долларов в год. Помимо этого, существуют годовые планы, начинающиеся с 399 долларов в год или 40 долларов в месяц.

Обучение: Unity предоставляет некоторые бесплатные ресурсы, чтобы помочь новичкам начать работу с движком. Но в рамках программы Unity Learn Premium она предоставляет гораздо больше возможностей, включая курсы, учебные пособия и даже сертификаты. Unity Learn Premium в настоящее время бесплатна до 10 июня 2020 года, но обычно стоит 15 долларов в месяц.

Сайт: https://unity.com/

Начало работы: https://learn.unity.com/tutorial/create-your-first-unity-project

Пятный этап — левел дизайн

Про левел дизайн есть и видео (даже 2) и статья:

Если у вас в игре будут уровни (левелы) то и левел дизайн нужен. И эта часть будет довольно затратной. Каждый уровень — как отдельная игра, не только в плане объектов, но и в визуальном плане. Лучше всего смотрите моё видео на эту тему: 

Там я говорю что если вы можете сделать игру без уровней, или игру где уровни будут автоматически генерироваться — избегайте левел дизайна. Он очень затратный.

Шестой этап — тестирование

Тестировать практически любую игру можно бесконечно. Баги бывают даже в очень серьезных и больших играх, которые делали годы сотни человек, что-уж говорить про другие проекты.

Чем больше вы тестируйте (вы сами и ваши друзья, если вы инди разработчик), тем лучше игра получиться в момент релиза. Всего один баг где-то вначале игрового процесса способен испортить всё впечатление от игры, заставив игроков писать негативные отзывы.

Поэтому игру нужно допиливать напильником как можно более тщательно и делать это нужно до релиза. Как нужно тестировать игру?

Можете почитать мою отдельную статью про тестирование:

  • Тестирование игр, как это происходит? Пример

Просто играйте в ней как можно больше и пробуйте разные варианты. Думайте как думал-бы игрок, а не как думает разработчик, который всё знает. Сажайте за игру вашу девушку и пусть играет она, записывайте какие у неё проблемы возникают и как она их решает, если вообще решает. Где затыки, где дисбаланс и где баги. Всё нужно поправить.

Релиз

Организуйте промо-кампанию: подогревайте интерес в социальных сетях, закажите обзоры игровым блоггерам, не забудьте и о сайте с форумом, ведь поклонникам нужно будет где-то собираться!
Выберите платформу для распространения. Вряд ли вы захотите сразу вкладываться в хостинги или выделенные сервера, поэтому обратите внимание на популярные площадки вроде Steam, GOG, Humble, Play Market и им подобные. Помните, что владельцы взымают определённый процент от стоимости, поэтому данный вопрос требует детального изучения.
Не забывайте о поддержке игры даже после релиза. Продолжайте фиксить баги, выпускать дополнительный контент или же сразу приступайте к сиквелу!

Как работать:

  1. Мини-инструкция по созданию викторины.

2. Для участия викторине необходимо предоставить участникам пин-код доступа.

Сайт для прохождения игры учащимися: https://kahoot.it/

3. Можно назначить получившуюся викторину в качестве домашнего задания. Смотрим мини-инструкцию:

Фрагмент урока с использованием Kahoot

Пример организации взаимодействия с учениками на уроке с помощью викторины Kahoot:

Как создать игру. Итог, советы и предостережения

В статье всё изложено весьма тезисно, но при этом даётся общее представление о полном цикле выпуска игры. Не стоит стразу рассчитывать на миллионы долларов заработка, ведь игры – это, в первую очередь творчество.

Многие могут в вас не верить. Чего уж там: наверняка, будет пара вечеров, когда вы будете хотеть всё забросить, но не стоит опускать руки. Помните: действительно хороший продукт требует массу времени, средств и ваших нервов.

P.S.

Если у вас возникли какие-то вопросы или нужна помощь — пишите в раздел форума Разработка игр, мне приходят уведомления — я всегда отвечу и помогу чем смогу.

Stencyl

Еще одна среда для разработки простых компьютерных игр, которая не требует от пользователя знания кодов и языков программирования. Вам придется работать со схемами и сценариями, представленными в виде блоков. При этом разрешается перетаскивать объекты и характеристики мышкой. Несмотря на то, что в блоках предусмотрены десятки вариантов, авторы Stencyl позаботились и о тех, кому этого может не хватить. Так, разрешается прописывать в блоках свой код. Правда, для этого понадобится разбираться в программировании.

Пользователям, которые работали в Photoshop, понравится графический редактор Scene Designer, предназначенный для рисования игровых миров. Его инструментарий поразительно напоминает меню популярного фоторедактора.

Stencyl_программы для создания игр

————————————-

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...