Время отклика интерфейса

Содержание

Фундамент любого процессора: архитектура набора команд

Первое, на что натыкаешься при разборе любого процессора — это на архитектуру набора команд (ISA). Архитектура является чем-то вроде фундамента работы процессора и именно от нее зависит то, как он работает и как все внутренние системы взаимодействуют друг с другом. Существует огромное количество архитектур, но самыми распространенными являются x86 (преимущественно в стационарных компьютерах и ноутбуках) и ARM (в мобильных устройствах и встроенных системах).  

Чуть менее распространенными и более нишевыми являются MIPS, RISC-V и PowerPC. Архитектура набора отвечает за ряд основных вещей: какие инструкции процессор может обрабатывать, как он взаимодействует с памятью и кэшем, как задача распределяется по нескольким этапам обработки и др.  

7f96c86cd0fe9d0f8362b9b43a4948f7.jpg

Чтобы лучше понять устройство процессора, разберем его элементы в том порядке, по которому выполняются команды. Различные типы инструкций могут следовать разными путями и использовать разные компоненты ЦП, поэтому здесь они будут обобщены, чтобы охватить максимум. Начнем с базового дизайна одноядерных процессоров и постепенно будем переходить к более продвинутым и сложным экземплярам.  

Что такое «быстро» и «медленно»

Для разных действий в интерфейсе понятия «быстро» и «медленно» отличаются.

Отклик в 100 миллисекунд воспринимается как мгновенный — так элементы интерфейса должны реагировать на наведение, движение мыши или клик.

Задержка в 1 секунду заметна, но не выбивает пользователя из контекста. Нормально, если страница или список загружаются за секунду, но если секунда проходит между кликом и открытием меню, это медленно.

Процессы, которые длятся больше секунды, нужно оптимизировать.

Ощущения «быстро» и «медленно» зависят ещё и от контекста. Если информация или действия от продукта нужны срочно, секунды будут идти дольше, чем обычно. Дизайнер не может влиять на контекст использования, но может его учитывать как обстоятельство пользовательских сценариев.

Что такое тактовая частота

Тактовая частота процессораЗаложенная в ЦП мощность не является стандартной, ее можно увеличить

Количество команд (тактов), которое выполняет процессор за 1 секунду, это и есть тактовая частота процессора. В роли единицы измерения для этой характеристики используются «герц», обозначение которого «HZ» или в русскоязычном варианте «ГЦ». Количество выполняемых тактов в секунду у современных процессоров превышает значения в 2-4 миллиона герц, поэтому чаще можно встретить модели с тактовой частотой в 2-4 GHZ (ГигаГерц).

Если говорить профессиональным языком, что значит термин тактовая частота процессора, то это количество приходящих на ЦП тактовых импульсов, которые синхронизируют его работу. Это понятие более точное, так как операции на современном компьютере могут состоять не просто из нескольких тактов, а иногда из десятков тактов. Поэтому и характеристики в несколько миллионов герц являются вполне адекватными, а не превышающими норму.

Вступление

За время работы системный администратором мне не раз приходилось слышать от сотрудников нашего офиса вопросы, которые заставляли меня окунуться в «чертоги разума» или применить дедуктивные навыки, чтобы понять, о чем вообще идёт речь.

И один из таких вопросов «мой процессор перестал включаться» или его другая версия «я что-то нажал и мой процессор отключился».

В это статье я хочу внести немного ясности и рассказать всем, что это вообще такое процессор и почему его не стоит путать с другими компонентами компьютера.

29 ответов

при использовании Windows 2003 (обратите внимание, что windows server 2008 и более поздние версии не поддерживаются) можно использовать набор ресурсов Windows Server 2003, содержащий timeit.exe, который отображает подробную статистику выполнения. Вот пример синхронизации команды » timeit -?»:

C:>timeit timeit -?Invalid switch -?Usage: TIMEIT [-f filename] [-a] [-c] [-i] [-d] [-s] [-t] [-k keyname | -r keyname] [-m mask] [commandline…]where: -f specifies the name of the database file where TIMEIT keeps a history of previous timings. Default is .timeit.dat -k specifies the keyname to use for this timing run -r specifies the keyname to remove from the database. If keyname is followed by a comma and a number then it will remove the slowest (positive number) or fastest (negative) times for that keyname. -a specifies that timeit should display average of all timings for the specified key. -i specifies to ignore non-zero return codes from program -d specifies to show detail for average -s specifies to suppress system wide counters -t specifies to tabular output -c specifies to force a resort of the data base -m specifies the processor affinity maskVersion Number: Windows NT 5.2 (Build 3790)Exit Time: 7:38 am, Wednesday, April 15 2009Elapsed Time: 0:00:00.000Process Time: 0:00:00.015System Calls: 731Context Switches: 299Page Faults: 515Bytes Read: 0Bytes Written: 0Bytes Other: 298

вы можете получить TimeIt в наборе ресурсов Windows 2003. Загрузить егоздесь.

кроме того, Windows PowerShell имеет встроенную команду, аналогичную команде Bash «time». Это называется «мера-команда».»Вы должны убедиться, что PowerShell установлен на машине, которая его запускает.

Пример Ввода:

Measure-Command {echo hi}

Пример:

Days : 0Hours : 0Minutes : 0Seconds : 0Milliseconds : 0Ticks : 1318TotalDays : 1.52546296296296E-09TotalHours : 3.66111111111111E-08TotalMinutes : 2.19666666666667E-06TotalSeconds : 0.0001318TotalMilliseconds : 0.1318

если вы хотите

  1. для измерения времени выполнения до сотой секунды в (ЧЧ: мм: СС.формат ФФ)
  2. чтобы не пришлось скачивать и устанавливать пакет ресурсов
  3. чтобы выглядеть как огромный DOS ботаник (кто не)

попробуйте скопировать этот скрипт в новый пакетный файл (например,timecmd.летучая мышь!—16—>):

@echo off@setlocalset start=%time%:: Runs your commandcmd /c %*set end=%time%set options=»tokens=1-4 delims=:.,»for /f %options% %%a in («%start%») do set start_h=%%a&set /a start_m=100%%b %% 100&set /a start_s=100%%c %% 100&set /a start_ms=100%%d %% 100for /f %options% %%a in («%end%») do set end_h=%%a&set /a end_m=100%%b %% 100&set /a end_s=100%%c %% 100&set /a end_ms=100%%d %% 100set /a hours=%end_h%-%start_h%set /a mins=%end_m%-%start_m%set /a secs=%end_s%-%start_s%set /a ms=%end_ms%-%start_ms%if %ms% lss 0 set /a secs = %secs% — 1 & set /a ms = 100%ms%if %secs% lss 0 set /a mins = %mins% — 1 & set /a secs = 60%secs%if %mins% lss 0 set /a hours = %hours% — 1 & set /a mins = 60%mins%if %hours% lss 0 set /a hours = 24%hours%if 1%ms% lss 100 set ms=0%ms%:: Mission accomplishedset /a totalsecs = %hours%*3600 + %mins%*60 + %secs%echo command took %hours%:%mins%:%secs%.%ms% (%totalsecs%.%ms%s total)

использование

если вы ставите timecmd.bat в каталоге на вашем пути, вы можете позвонить из любого места, как это:

timecmd [your command]

Э. Г.

C:>timecmd pausePress any key to continue . . .command took 0:0:1.18

если вы хотите сделать перенаправление вывода, вы можете процитировать команду:

timecmd «dir c:windows /s > nul»

это должно обрабатывать команды, которые выполняются до и после полуночи, но вывод будет неправильным, если ваша команда работает в течение 24 часов или более.

Хе-Хе, самым простым решением может быть следующее:

echo %time%YourApp.exeecho %time%

это работает на всех Windows из коробки.

в случае приложения, использующего вывод консоли, может быть удобно хранить время запуска во временной переменной:

set startTime=%time%YourApp.exeecho Start Time: %startTime%echo Finish Time: %time%

просто небольшое расширение ответ от Кейси.K о Measure-Command С PowerShell:

  1. вы можете вызвать PowerShell из стандартной командной строки, например:

    powershell -Command «Measure-Command {echo hi}»

  2. это съест стандартный вывод, но вы можете предотвратить это, добавив | Out-Default как это из PowerShell:

    Measure-Command {echo hi | Out-Default}

    или из командной подсказка:

    powershell -Command «Measure-Command {echo hi | Out-Default}»

конечно, вы можете обернуть это в файл сценария *.ps1 или *.bat.

68

автор: vladimir veljkovic

однострочный я использую в Windows Server 2008 R2:

cmd /v:on /c «echo !TIME! & *mycommand* & echo !TIME!»

пока mycommand не требует кавычек (которые винтами с обработкой кавычек cmd). The /v:on позволяет независимо оценивать два разных значения времени, а не один раз при выполнении команды.

если у вас открыто окно команд и вы вызываете команды вручную, вы можете отобразить метку времени в каждом приглашении, например

prompt $d $t $_$P$G

это дает вам что-то вроде:

23.03.2009 15:45:50,77

C:>

если у вас есть небольшой пакетный скрипт, который выполняет ваши команды, перед каждой командой есть пустая строка, например

(пустая строка)

myCommand.exe

(рядом пустой line)

myCommand2.exe

вы можете рассчитать время выполнения для каждой команды к информации о времени в приглашении. Лучше всего, вероятно, передать вывод в текстовый файл для дальнейшего анализа:

MyBatchFile.bat > output.txt

поскольку другие рекомендуют устанавливать такие вещи, как freeware и PowerShell, вы также можете установить Cygwin, что даст вам доступ ко многим основным командам Unix, таким как времени:

[email protected]:~$ time sleep 5real 0m5.012suser 0m0.000ssys 0m0.000s

Не уверен, сколько накладных расходов добавляет Cygwin.

не так элегантно, как некоторые функции в Unix, но создайте файл cmd, который выглядит так:

@echo offtime < nulyourexecutable.exe > c:tempoutput.txttime < nulrem on newer windows system you can try time /T

это отобразит время начала и остановки, например:

The current time is: 10:31:57.92Enter the new time:The current time is: 10:32:05.94Enter the new time:

Я использую бесплатное ПО под названием «GS Timer».

просто сделайте пакетный файл следующим образом:

timeryourapp.exetimer /s

Если вам нужен набор времен, то как раз труба выход таймера /с в А.txt-файл.

вы можете получить его здесь: бесплатные утилиты DOS Gammadyne

разрешение 0,1 секунды.

Я использую Windows XP и по какой-то причине timeit.exe не работает для меня. Я нашел другую альтернативу-PTIME. Это работает очень хорошо.

http://www.pc-tools.net/win32/ptime/

пример

C:> ptimeptime 1.0 for Win32, Freeware — http://www.pc-tools.net/Copyright(C) 2002, Jem Berkes <[email protected]>Syntax: ptime command [arguments …]ptime will run the specified command and measure the execution time(run time) in seconds, accurate to 5 millisecond or better. It is anautomatic process timer, or program timer.C:> ptime cdptime 1.0 for Win32, Freeware — http://www.pc-tools.net/Copyright(C) 2002, Jem Berkes <[email protected]>=== cd ===C:Execution time: 0.015 s

11

автор: Murali Krishnan

покуда оно не продолжает более длиной чем 24hours…

@echo offset starttime=%TIME%set startcsec=%STARTTIME:~9,2%set startsecs=%STARTTIME:~6,2%set startmins=%STARTTIME:~3,2%set starthour=%STARTTIME:~0,2%set /a starttime=(%starthour%*60*60*100)+(%startmins%*60*100)+(%startsecs%*100)+(%startcsec%):TimeThisping localhost set endtime=%time%set endcsec=%endTIME:~9,2%set endsecs=%endTIME:~6,2%set endmins=%endTIME:~3,2%set endhour=%endTIME:~0,2%if %endhour% LSS %starthour% set /a endhour+=24set /a endtime=(%endhour%*60*60*100)+(%endmins%*60*100)+(%endsecs%*100)+(%endcsec%)set /a timetaken= ( %endtime% — %starttime% )set /a timetakens= %timetaken% / 100set timetaken=%timetakens%.%timetaken:~-2%echo.echo Took: %timetaken% sec.

там же TimeMem (март 2012):

это утилита Windows, которая выполняет программу и отображает ее время выполнения, использование памяти и статистика ввода-вывода. Это похоже на функциональность утилиты времени Unix.

это ОДН-вкладыш который избегает отложенная экспансия, что может нарушить определенные команды:

cmd /E /C «prompt $T$$ & echo.%TIME%$ & COMMAND_TO_MEASURE & for %Z in (.) do rem/ «

выход что-то вроде:

14:30:27.58$…14:32:43.17$ rem/

для долгосрочных тестов замените $T by $D, $T и %TIME% by %DATE%, %TIME% включить дату.

использовать это внутри пакетным файлом заменить %Z by %%Z.

обновление

здесь улучшена одну строчку (без отложенная экспансия тоже):

cmd /E /C «prompt $D, $T$$ & (for %# in (.) do rem/ ) & COMMAND_TO_MEASURE & for %# in (.) do prompt»

вывод выглядит примерно так:

2015/09/01, 14:30:27.58$ rem/ …2015/09/01, 14:32:43.17$ prompt

этот подход не включает в себя процесс создания новой cmd в результате, и не включает в себя (ы).

здесь

Блок управления и исполнительный тракт

Элементы процессора можно разделить на два основных: блок управления (он же — управляющий автомат) и исполнительный тракт (он же — операционный автомат). Говоря простым языком, процессор — это поезд, в котором машинист (управляющий автомат) управляет различными элементами двигателя (операционного автомата). 

Исполнительный тракт подобен двигателю и, как следует из названия, это путь, по которому данные передаются при их обработке. Он получает входные данные, обрабатывает их  и отправляет в нужное место после завершения операции. Блок управления, в свою очередь, направляет этот поток данных. В зависимости от инструкции, исполнительный тракт будет направлять сигналы к различным компонентам процессора, включать и выключать различные части пути, а также отслеживать состояние всего процессора.

a146c027507fd44a79ad721d5e1af560.png

Блок-схема работы базового процессора. Черными линиями отображен поток данных, а красными — поток команд.

График производительности (Performance Graph)

График производительности (Performance Graph) отображает активность CPU с максимально возможной достоверностью в реальном времени. На нем видно, как процесс использует циклы CPU: равномерно или пиками. В графи­ке используется простая схема цветового кодирования: красный показывает использование CPU в режиме ядра, зеленый — суммарное использование CPU как в режиме ядра, так и в пользовательском режиме. Любое приложение обычно выполняется в пользовательском режиме, но, используя интерфейс прикладного программирования (API), оно может делать системные вызовы для выполнения функций уровня ядра (kernel-level functions). Такими функ­циями уровня ядра, которые могут потребоваться приложению, являются функции чтения-записи дисков, ввод-вывод на печать, создание новых файлов и т.д. Прикладные программы, использующие драйверы, работающие в режиме ядра, изображаются красным цветом. Они имеют работающие сервисы (services), которые выделяются в структуре дерева процессов розовым цветом.

Верхний график показывает использование CPU, а нижняя гистограмма -использование памяти. Открывать можно одновременно несколько окон со свойствами. Это удобно, поскольку, если приложение использует больше одного процесса, то можно одновременно следить за активностью всех процессов при­ложения, чтобы получить представление об использовании ресурсов данной программой.

Рекомендуем для просмотра:>Как повысить индекс производительности windows 7 графика для игр

Виды процессоров

Существует два основных широко распространенных производителя процессоров: AMD и Intel. Они выпускают самые востребованные, доступные и производительные модели. Их мы можем увидеть практически на каждом компьютере или игровой приставке, например, на том же PlayStation или Xbox.

Все плюсы и минусы могут меняться, т.к. каждый год выходят новые модели, которые кардинально отличаются друг от друга. Но эти моменты, свойственны практически всем моделям этих производителей.

Intel — плюсы и минусы

  • Низкое энергопотребление и температура работы
  • Хорошая производительность в ПО для обработки графики и видео
  • Не такие зависимые от оперативной памяти
  • Лучше показывают себя в многозадачности
  • Цена довольно высокая по сравнению с АМД
  • Графический чип, если он есть, не такой производительный, как у конкурента
  • Работа с архивами не такая быстрая, как хотелось бы
  • Разгон не такой вариативный

AMD — плюсы и минусы

  • Высокая производительность в играх
  • Многие модели довольно «горячие», но не все
  • Адекватная цена
  • Отличная скорость работы с разными программами и архивами
  • Графический чип, если он есть — показывает хорошие результаты
  • Хорошие возможности разгона
  • Зависимые от ОЗУ

Какой КПС считается хорошим?

Большинство игроков могут кликать со скорость 5-7 КПС на протяжении 10-60 секунд без применения каких-либо особых техник клика.

7-8 можно считать хорошим результатом, он довольно просто достигается в коротких тестах.

9 и больше — это очень хороший результат, его трудно достичь обычным кликаньем, для этого требуются специальные навыки.

Что могут «числодробилки»

Первые суперкомпьютеры создавались для военных, которые применяли их в разработках ядерного оружия. В современную цифровую эпоху сложные вычисления требуются во многих областях человеческой деятельности. Суперкомпьютеры незаменимы там, где применяется компьютерное моделирование, где в реальном времени обрабатываются большие объемы данных и где задачи решаются методом простого перебора огромного множества значений. «Числодробилки» работают в статистике, криптографии, биологии, физике, помогают предсказывать погоду и глобальные изменения климата.

Ростех создал модульный суперкомпьютер «Фишер» для Российской академии наук

С развитием информационных технологий и применением их на практике появились новые направления на стыке информатики и прикладных наук – вычислительная биология, вычислительная химия, вычислительная лингвистика и многие другие. Суперкомпьютеры используются для создания искусственных нейросетей и искусственного интеллекта.

Именно сверхмощным компьютерам мы обязаны появлением точных прогнозов погоды. Суперкомпьютеры совершили революцию в медицине, в частности – в диагностике и лечении рака. С их помощью обрабатываются миллионы диагнозов и историй болезней, выявляются новые закономерности развития заболевания и вырабатываются новые способы лечения. Сверхумные машины применяются для расчета химических соединений, на основе которых изготавливаются новые лекарства. Масштабные расчеты помогают в сферах, связанных с проектированием: строительстве, машиностроении, авиастроении и других.
 

Индекс производительности windows 7

operatsiya-vychisleniya-v-sekundu-kak-povysit_2.jpg

Персональные компьютеры представляют собой сложные вычислительные устройства. Эффективная производительность такой машины достигается за счёт использования современных комплектующих, но, как известно, со временем они устаревают. Индекс производительности позволит определить пользователям windows 7, несведущим в компьютерном «железе», что именно следует модернизировать.

Что такое индекс производительности?

Индекс производительности, как следует из самого названия, это инструмент, который автоматически оценивает работоспособность вычислительной машины, то есть персонального компьютера, его ключевых элементов. Следует понимать, что система показывает не среднее значение, а наименьшее. Например, если параметр «Процессор» будет равен 4 баллам, а все остальные — 5, то в результате вы увидите именно 4 в «Общей оценке».

Определение производительности производится по всем ключевым параметрам системы: «Процессор», «Память (RAM)», «Графика», «Графика для игр» и «Основной жёсткий диск».

Взглянув на таблицу, любой владелец компьютера сможет самостоятельно выяснить — какие комплектующие требуется модернизировать.

Как узнать оценку производительности?

Выяснить оценку производительности — несложно. Сделать это можно двумя способами: через «Компьютер» и «Панель управления».

Посмотреть в параметрах компьютера и операционной системы

  1. Нажмите левой кнопкой мыши на меню «Пуск»;
  2. Щёлкните правой кнопкой на «Компьютер»;
  3. Выберите в контекстном меню «Свойства»; operatsiya-vychisleniya-v-sekundu-kak-povysit_3.jpg

    Открываем «Свойства» компьютера

  4. Для отображения полной «картины» нажмите на опцию «Индекс производительности windows» (располагается в разделе «Система»). operatsiya-vychisleniya-v-sekundu-kak-povysit_4.jpg

    Смотрим общий показатель производительности

Посмотреть опцию «Счётчики и средства производительности»

  1. Откройте меню «Пуск»;
  2. Запустите «Панель управления»; operatsiya-vychisleniya-v-sekundu-kak-povysit_5.jpg

    Открываем «Панель управления» в меню «Пуск»

  3. Найдите опцию «Счётчики и средства». operatsiya-vychisleniya-v-sekundu-kak-povysit_6.jpg

    Открываем «Счетчики и средства»

Как в первом, так и во втором случае вы попадёте в раздел, где сможете посмотреть на оценку производительности вашей системы. В окошке отобразятся все оценки по отдельности, каждая из которых относится к какому-то конкретному элементу системы, так и общая оценка.

operatsiya-vychisleniya-v-sekundu-kak-povysit_7.jpg

Таблица оценки всех компонентов

В том случае если вы недавно улучшили какой-то элемент своего персонального компьютера, то желательно провести повторную оценку в ручном режиме. Для этого нажмите на кнопку «Повторить оценку».

operatsiya-vychisleniya-v-sekundu-kak-povysit_8.jpg

Нажимаем «Повторить оценку» для получения актуальных данных о системе

Сделать это можно только с правами администратора. Если вы используете гостевую учётную запись, то потребуется указать пароль от учетной записи администратора, в противном случае у вас не получится изменить оценку производительности компьютера.

Что означают баллы. Нормальные показатели индекса, каким может быть максимальный рейтинг?

Несложно догадаться, что баллы, которые вы увидите в таблице — оценка производительности того или иного компонента системы. Операционная система windows 7 таким образом оценивает то, с какими задачами может справиться компьютер. Если эти оценки высокие, то беспокоиться не о чем, так как ваш ПК может успешно работать даже с трудоёмкими задачами, а если вы видите значения, близкие к 1, то стоит задуматься о модернизации.

operatsiya-vychisleniya-v-sekundu-kak-povysit_9.jpg

Таблица оценки всех компонентов

Рассмотрим все элементы: компонент «Процессор» отвечает за количество операций, которые сможет выполнить установленный процессор за одну секунду времени. Компонент «Память (RAM)» указывает на скорость выполнения операций типа чтение-запись за одну секунду времени. «Графика» — оценка производительности рабочего стола для включённого интерфейса Aero, то есть для самого рабочего стола. Следующий компонент – «Графика для игр» уже отвечает за производительность в различных приложениях, требовательных к системным ресурсам, за трёхмерную графику. «Основной жёсткий диск», как ни странно, оценивается по скорости выполнения обмена данными, а не по объёму винчестера.

Оптимальные показатели процессора и других компонентов

Нормальные показатели индекса производительности следует рассматривать исходя из приоритетных задач, которые вы будете выполнять, используя компьютер. Если компьютер будет использоваться в основном простыми приложениями, вроде текстовых редакторов, таблиц, просмотра почты и веб-сёрфинга, то вам следует обратить своё внимание на количество оперативного запоминающего устройства и процессора. Оценка этих показателей может быть равна 5, а на компонент «Графика» можете не обращать внимания и вовсе — 2 будет вполне достаточно.

Компьютерные игры и требовательные к системным ресурсам приложения, естественно, нуждаются в самых хороших компонентах. Если вы собираетесь выполнять на своём ПК именно такие задачи, то позаботьтесь о том, чтобы компоненты «Процессор», «Память» и «Графика для игр» обладали наивысшими оценками. Жёсткий диск в этом случае играет не самую важную роль, поэтому будет вполне достаточно оценки в 3 балла.

Если ваш настольный компьютер будет большую часть времени использоваться как медиаприставка (вы будете смотреть кино или слушать музыку), тогда позаботьтесь о наилучших показателях «Памяти» и «Процессора». Для всех остальных компонентов системы вполне достаточно будет оценки в 3 балла.

Максимальная оценка индекса

Максимальная оценка индекса производительности варьируется в зависимости от разрядности системы. Современные персональные компьютеры обладают 64-разрядными операционными системами, реже встречаются 32-разрядные. Разрядность определяется в зависимости от объёма оперативной памяти. Таким образом, 64-разрядные ОС подходят для устройств, обладающих 4 гигабайтами ОЗУ и больше, а 32-разрядные, наоборот. Это связано с тем, что 32-разрядные операционные системы не способны считывать большее количество оперативной памяти, чем 4 гигабайта. 32-разрядные устройства оцениваются по шкале от 1,0 до 7,9 баллов. 64-разрядные архитектуры обладают максимальной оценкой в 5,9 баллов.

Повышение оценки: как увеличить производительность ПК несколькими способами?

Перед тем как бежать в специализированный магазин, где продаются комплектующие для персональных компьютеров, вы можете оптимизировать свою операционную систему и ПК. Эта процедура позволит немного увеличить оценку.

Меняем отображение рабочего стола — увеличиваем рейтинг

Во-первых, измените отображение интерфейса операционной системы. Например, если у вас установлен Aero, то измените его на традиционный. Внешний вид окон и меню влияет на работоспособность компьютера, поэтому такая процедура может значительно помочь вам в решении насущной проблемы.

Изменение интерфейса рабочего стола

Как улучшить индекс с помощью диагностики

Во-вторых, произведите диагностику логических дисков, оптимизируйте их, удалите ненужные файлы и программы. Помните, что захламлённый жёсткий диск значительно ухудшает работу компьютера в целом, поэтому следите за тем, чтобы на ПК было установлено только то, в чём вы действительно нуждаетесь. После удаления всех программ и файлов проведите дефрагментацию, что позволит скомпоновать все оставшиеся файлы и папки, и улучшит работу.

Дефрагментация логического диска

В-третьих, проведите диагностику используемых драйверов. Не редкость, что определённые драйвера могут ухудшать работу компьютера, снижать его производительность. Если у вас появляется соответствующее уведомление, то лучше позаботьтесь об их обновлении и замене.

Последнее, что позволит увеличить индекс производительности, конечно, замена старых комплектующих на новые. Вы можете установить дополнительный модуль памяти, если на материнской плате имеется соответствующий разъем или вместо старого установите более мощный. На настольных ПК модернизации подлежит каждый элемент, все зависит только от ваших материальных возможностей, а с ноутбуками все сложнее. У таких устройств можно улучшить только объем жёсткого диска либо ОЗУ, а все другие элементы, к сожалению, модернизировать не получится.

Видео: определение индекса производительности в системе windows 7

Почему можеть пропасть оценка производительности и что делать в этом случае

Как правило, оценка производительности компьютера работает в автономном режиме, без каких-либо существенных проблем. Тем не менее иногда встречаются ошибки в определении оценки, причиной чему могут быть: разнообразное программное обеспечение, якобы отвечающее за безопасность при работе в сети или кодеки. Кодеки — программное обеспечение, предназначенное для декодирования и кодирования медиафайлов. Все дело в том, что сама оценка производительности системы основана на кодеке VC-1, а при его изменении или модернизации могут встречаться конфликты.

Отключание антивируса

Сначала попытайтесь отключить антивирусное программное обеспечение (в зависимости от используемого программного обеспечения, последовательность может быть разной).

  1. Нажать правой кнопкой мыши на значке антивируса в трее;
  2. Выбрать «Управление экранами»;
  3. Нажать кнопку «Отключить на…» (выбираете время отключения).

    Отключаем антивирус

Удаление и установка кодеков

Итак, если отключение антивируса вам не помогло, то придётся удалять и устанавливать все кодеки вручную:

  1. Откройте меню «Пуск» и «Панель управления»;

    Открываем «Панель управления» в меню «Пуск»

  2. В появившемся окне найдите опцию «Программы и компоненты»;

    Открываем «Программы и компоненты» в «Панели управления»

  3. В списке найдите инсталлированные кодеки и удалите их (например, K-Lite Codec Pack);

    Удаляем старый кодек через «Программы и компоненты»

  4. Заново установите кодек K-Lite Codec Pack;
  5. Войдите в каталог программы через меню «Пуск» и запустите ffdshow video decoder;

    Открываем в каталоге ffdshow video decoder

  6. Откроется окно со списком видеокодеков, найдите VC-1;

    Активируем кодек VC-1

  7. Вероятнее всего, параметр Decoder у этого кодека будет установлен в положение Disable, измените его на Libavcodec и сохраните изменения.

Обновление BIOS

Если эти способы вам не помогли, то, возможно, придётся прибегать к обновлению интегрированной среды БИОС, драйверов, в частности, DirectX или откатываться к предыдущим версиям. Войдите в систему с правами администратора и пройдите по пути C:windowsPerformanceWinSATDataStore.

Очищаем папку DataStore

Здесь вам следует удалить абсолютно все файлы и перезагрузить персональный компьютер. После запуска ОС заново запустите оценку производительности.

Сканирование системных файлов

Иногда и этого бывает недостаточно, значит, вам следует проверить наличие системных файлов. Сделать это можно так:

  1. Нажмите на клавиатуре одновременно кнопки Win + R;
  2. В появившемся окне введите команду sfc.exe /scannow.

    Сканируем систему с помощью команды

Начнётся процедура поиска проблем в системных файлах и их последующего устранения.

Переустановка Visual Studio 2010

Если при выполнении оценки производительности у вас появляется ошибка, которая указывает на отсутствие MSVCR100.dll, тогда вам придётся переустанавливать Visual Studio 2010. Это бесплатная библиотека, доступная всем пользователям для скачивания на официальном сайте корпорации Майкрософт. Выбирать пакет нужно исходя из разрядности вашей системы, а узнать его можно так:

Индекс производительности компьютера — полезный инструмент, который позволяет пользователю своевременно выяснить необходимость в модернизации той или иной детали устройства.

Как избежать долгого ответа

Скорость работы десктопного приложения зависит только от мощности компьютера. На отзывчивость веб-приложений также влияют быстродействие сервера и качество интернет-соединения.

Чтобы замаскировать неизбежные паузы в работе веб-приложения и сделать его максимально отзывчивым, используйте асинхронные запросы и приемы, описанные в этом гайде.

Мгновенная обратная связь

Выполнение команды пользователя может занимать какое-то время, но обратная связь интерфейса должна быть мгновенной. Так пользователь сразу поймет, что приложение отреагировало на его действие.

Например, выделяйте пункт меню сразу после нажатия на него, а содержание раздела грузите параллельно:

responsetime-elba.gif

Правильно

Открывайте выпадающий список мгновенно, а данные показывайте после того, как загрузятся:

responsetime-menu.gif

Правильно

Если некритичное действие требует изменений на сервере, используйте «оптимистичные» интерфейсы — показывайте, что всё сработало, еще до того, как пришел ответ от сервера. Например, пользователь лайкает пост, приложение мгновенно увеличивает количество лайков на 1 и отправляет запрос на сервер. Иногда что-то может пойти не так и голос не будет учтен, зато в большинстве случаев пользователь получит мгновенную обратную связь.

Предзагрузка

Загружайте сразу только ту часть контента, которая необходима для первого отображения страницы и наиболее вероятных действий пользователя.

Например, предзагружайте следующее изображение в галерее, чтобы не пришлось показывать лоадер, когда пользователь захочет к нему перейти:

responsetime-gallery.gif

Неправильно

В «ленивой подгрузке» всегда держите данные на 1–2 экрана вперед.

Параллельная загрузка

Если на странице есть что-то тяжелое — обязательно выделяйте эти данные в отдельный запрос, чтобы они не задерживали отображение остальной страницы и грузились параллельно.

Например, страница поисковой системы должна быть сверстана так, чтобы строка поиска появилась самой первой:

responsetime-focus.gif

Правильно

На странице бронирования Стаффа занятость переговорок формируется очень медленно, но ее загрузка отделена от остальных элементов, и поэтому сама страница загружается моментально:

responsetime-staff.gif

Правильно

Фоновые операции

Уводите в фон долгие операции. Например, загрузка файла на сервер не должна блокировать действия пользователя на странице.

responsetime-loading-block.png

Неправильно

responsetime-loading-non-block.png

Правильно

Оптимизация файлов

Используйте SVG для всех иконок и небольших иллюстраций. Не используйте шрифт Kontur Iconic в html-верстке, для этого создана специальная SVG-библиотека.

Иллюстрации с большим количеством деталей сохраняйте в SVG и PNG, оптимизируйте, после этого выбирайте файл с меньшим весом.

JPG используйте только для фотографий.

Сжимайте картинки с помощью специальных сервисов — это уменьшает их размер на 50–70 %. Например, используйте сервис Squoosh.

Если картинка весит больше 100 KB, подумайте еще раз, так ли она необходима. Возможно, ее стоит изменить, чтобы уменьшить размер.

Остальные файлы должны сжиматься автоматически: для релиза используйте отдельную конфигурацию вебпака с включенной минификацией.

Кеширование

Кешируйте данные, и загружайте их повторно, только если есть изменения. Это позволяет мгновенно переключаться между загруженными страницами, в том числе делать переход по кнопке «Назад» с сохранением позиции скролла.

Клиентский рендеринг

Если пользователь взаимодействовал с каким-то элементом, отрендерите только его. Например, не перерисовывайте весь список при удалении одного элемента из справочника.

Подготовка данных

Формируйте ответы на «тяжелые» запросы на сервере заранее. Например, Контур.Фокус по расписанию готовит списки связанных организаций. Это позволяет показывать их число рядом с ссылкой и загружать содержимое списка мгновенно.

responsetime-focus-2.png

Что такое CPU компьютера?

Внешне современный ЦП выглядит как небольшой блок размером около 4-5 см с контактами-ножками на нижней части. Хоть и принято называть этот блок процессором, сама интегральная схема находится внутри этого корпуса и представляет собой кристалл кремния, на который с помощью литографии наносятся электронные компоненты.

Верхняя часть корпуса ЦП служит для отвода тепла, которое образуется в результате работы миллиарда транзисторов. На нижней части расположены контакты, которые нужны для соединения чипа с материнской платой с помощью сокета — определённого разъёма. ЦП — самая производительная часть компьютера.

См. также[править]

  • MIPS
  • Top500
  • Алгоритм
  • Искусственный интеллект

Техники скоростного клика

Как было упомянутого выше, существуют несколько техник клика, ниже мы кратко объясним суть каждого.

Обычный клик

Тут все понятно из названия: нужно просто кликать, как вы делаете это всегда во время работы за ПК.Это легко делать, но скорость при этом самая низкая 5-8 КПС максимум.

Баттерфляй клик (Butterfly click)

Эта техника заключается в том, чтобы кликать двумя пальцами по кнопке поочередно.Этим методом можно накликать 30 раз в секунду в зависимости от мышки.Этот метод работает лучше всего на мышках, позволяющих двойной клик, в противном случае прирост КПС не будет значительным.Ну и кнопка на мышке должна быть широкой, чтобы два пальца поместились.

Кстати, этот тест считает и клики правой кнопкой мыши, поэтому можете попробовать баттерфляй клик на двух кнопках.

Джиттер клик (Jitter click)

Джиттер клик — это еще один хороший способ увеличить КПС, но он требует хорошей тренировки.

Упрощенно, основная суть этого метода — напрягать руку, чтобы она тряслась.Вибрации, создаваемые напряжением руки, имеют довольно высокую частоту, поэтому скорость клика будет выше, чем если просто двигать одним пальцем.Поначалу такая техника будет делать прицеливание просто невозможным, однако со временем двигать мышкой станет легче. Джиттер клик дает 12-20 КПС.

Пример джиттер клика:

Для прицеливания во время джиттер клика у нас есть специальный тест: Джиттер клик тест

Драг клик

Если успех выполнения двух техник, упомянутых выше, зависит от мышки лишь частично, то для драг клика мышь играет решающую роль.Все дело в том, что при драг клике нажатие осуществляется не при помощи нажатия пальцем, а за счет вибраций, создаваемых при волочении пальца по поверхности мыши.Эти вибрации возможны, если поверхность кнопки шершавая, тогда палец как-бы скачет по поверхности, из-за чего происходят щелчки.Далеко не каждая мышь имеет подходящее покрытие кнопок.КПС от драг клика может доходить до 100.

Чтобы лучше понять суть этой техники, посмотрите видео:

Также существует другая вариация драг клика, в которой вибрации создает движение мыши по столу, а палец остается неподвижным над кнопкой.

Автокликер

Просто запрограммируйте мышь, чтобы она кликала сама 😉.Существуют мышки, которые можно запрограммировать при помощи софта производителя.Также есть универсальные автокликеры, которые подойдут для любой мыши.Теоретически, автокликер может выдавать до 1000 КПС, но игры обычно могут распознать гораздо меньше щелчков.

Конечно, этот метод в большинстве игр считается читерством, потому что он заключается в использовании сторонних программ.Не используйте автокликеры в онлайне, если не хотите быть забанены.

Объяснение на примере

Давайте представим, что 1 удар по музыкальному барабану – это 1 такт у процессора. Берем для сравнения два барабана, по одному ударяют 120 раз в минуту, по второму ударяют 80 раз в минуту, будет очевидным, что частотность звука первого барабана выше и громче, чем у второго.

Для самостоятельного эксперимента можете взять в руку обычную пишущую ручку, засечь 10 секунд и сделать 10 ударов ребром от ручки по столу, а затем за тоже самое время сделать 20 ударов, итог будет тот же что и с барабанами.


Еще нужно понимать, что если у музыканта будет четыре барабана, вместо одного, то количество ударов не умножиться на кол-во барабанов, а распределяется на все, тем самым появятся более широкие возможности в проигрывании звуков.

Запомнить! Количество ядер не умножается на гигагерцы.

И именно поэтому, нигде в описаниях нет таких больших цифр, как 12Ghz или 24ГГц, ну и т.д., если только в результатах оверклокинга, и то навряд ли.


В микропроцессоре за такт выполняется какое-то количество команд. То есть чем выше тактовая частота, тем больше выполненных команд за определенное количество времени происходит внутри микропроцессора.

Кстати, о том, что там внутри, вы можете узнать в статье – «Как устроен процессор внутри», которая уже появилась на блоге. Дальше интересней, так что подписывайтесь, чтобы всегда быть в курсе о появлении новых статей.

Выполнение инструкций

Инструкции хранятся в ОЗУ в последовательном порядке. Для гипотетического процессора инструкция состоит из кода операции и адреса памяти/регистра. Внутри управляющего устройства есть два регистра инструкций, в которые загружается код команды и адрес текущей исполняемой команды. Ещё в процессоре есть дополнительные регистры, которые хранят в себе последние 4 бита выполненных инструкций.

Ниже рассмотрен пример набора команд, который суммирует два числа:

  1. LOAD_A 8. Это команда сохраняет в ОЗУ данные, скажем, <1100 1000>. Первые 4 бита — код операции. Именно он определяет инструкцию. Эти данные помещаются в регистры инструкций УУ. Команда декодируется в инструкцию load_A — поместить данные 1000 (последние 4 бита команды) в регистр A.
  2. LOAD_B 2. Ситуация, аналогичная прошлой. Здесь помещается число 2 (0010) в регистр B.
  3. ADD B A. Команда суммирует два числа (точнее прибавляет значение регистра B в регистр A). УУ сообщает АЛУ, что нужно выполнить операцию суммирования и поместить результат обратно в регистр A.
  4. STORE_A 23. Сохраняем значение регистра A в ячейку памяти с адресом 23.

Вот такие операции нужны, чтобы сложить два числа.

Команды и иерархия памяти

Чтобы лучше понять принцип работы команд, связанных с памятью, стоит обратить внимание на концепцию иерархии памяти — связь между кэшем, оперативной памятью и главным запоминающим устройством. Когда процессор работает с командой памяти, данных о которой у него еще нет в регистре, он будет продвигаться по иерархии памяти, пока не найдет нужную информацию. Большинство современных процессоров имеют три уровня кэша: первый, второй и третий. Сначала процессор проверит наличие необходимых команд в кэше первого уровня — самом маленьком и быстром из всех. Зачастую этот кэш разделен на две части: первая отведена под данные, а вторая — под команды. Помните, команды извлекаются процессором из памяти так же, как и любые другие данные. 

Типичный кэш первого уровня может состоять из нескольких сотен килобайт. Если процессор не найдет в нем то, что нужно, то перейдет к проверке кэша второго уровня (размером в несколько мегабайт), а затем — третьего (уже занимающего десятки мегабайт). В случае, если необходимых данных не будет и в кэше третьего уровня, то поиск будет производиться в оперативной памяти, а затем в накопителях. С каждым подобным «шагом», увеличивается не только объем доступных данных, но и задержка.  

cbf06e693947e11a9a46475bd60f2666.png

После того, как процессор нашел необходимые данные, он отправляет их вверх по иерархии памяти для сокращения время поиска, на случай, если они понадобятся в дальнейшем. Для справки: процессор может считывать данные во внутреннем регистре всего за один-два цикла, в кэше первого уровня понадобится немногим больше, в кэше второго уровня уже около десяти, а третьего — несколько десятков циклов. Если приходится задействовать память или накопители, то процессору может понадобятся десятки тысяч, а то и миллионы циклов. В зависимости от системы, у каждого ядра процессора может быть собственный кэш первого уровня, общий с другим ядром кэш второго уровня и кэш третьего уровня у группы из четырех или более ядер. Более подробно речь о многоядерных процессорах пойдет позже.

Ссылки[править]

  • TOP500 Рейтинг суперкомпьютеров TOP500  (англ.)
  • The Performance Database Server Большая база данных производительности вычислительных систем  (англ.)
  • Roy Longbottom’s PC Benchmark Collection Подборка тестовых программ для ПК (включая LINPACK) и результатов испытаний  (англ.)
  • История суперкомпьютеров (англ. яз; pdf)
  • Top50 Опубликована очередная редакция рейтинга суперкомпьютеров Top50  (рус.)

Как узнать частоту процессора своего компьютера

Для операционной системы Windows существует несколько простых способов, как штатных, так и с помощью сторонних программ. Самый простой и очевидный — щёлкнуть правой кнопкой по значку «Мой компьютер» и зайти в его свойства. Рядом с именем ЦП и его характеристиками будет указана и его частота.

svoistva

Из сторонних решений можно использовать небольшую, но известную программку CPU-Z. Её лишь нужно скачать, установить и запустить. В главном окне она покажет текущую тактовую частоту. Кроме этих данных, она отображает и много другой полезной информации.

Увеличение частоты путем разгона

Взаимодействуя с платой оперативной памяти, процессор обычно тратит больше одного такта. Этот показатель может быть увеличен искусственно, то есть в результате так называемого «разгона», но, выбрав такой путь, нужно знать о некоторых ограничениях:

  • процессор начинает потреблять заметно большее количество энергии, и с этим моментом может не справиться установленный и эксплуатируемый блок питания, поэтому стоит приобрести более эффективную модель;
  • в результате «разгона» увеличивается количество отдаваемой энергии кристаллом, то есть и он, и другие комплектующие будут нагреваться быстрее (справиться с последствиями перегрева поможет только эффективная система охлаждения);
  • если увеличивается объем подаваемой электроэнергии, обязательно возникают электромагнитные помехи, в частности, в работе шин данных (это может привести к уменьшению количества передаваемых данных).

Кэш

У процессора есть механизм сохранения инструкций в кэш. Как мы выяснили ранее, за секунду процессор может выполнить миллиарды инструкций. Поэтому если бы каждая инструкция хранилась в ОЗУ, то её изъятие оттуда занимало бы больше времени, чем её обработка. Поэтому для ускорения работы процессор хранит часть инструкций и данных в кэше.

Если данные в кэше и памяти не совпадают, то они помечаются грязными битами (англ. dirty bit).

Ускорители и будущее процессоров

Еще одна важная функция, которая все чаще появляется в процессорах — ускорители для конкретных задач. Эти ускорители представляют собой небольшие схемы, главная цель которых — как можно быстрее выполнить определенную задачу. Этой задачей может быть шифрование, кодирование данных или машинное обучение. 

Конечно, процессор может делать все это самостоятельно, но созданный конкретно для этой цели блок будет намного более эффективен. Наглядным показателем мощностей ускорителей будет сравнение встроенного графического процессора с дискретной видеокартой. Разумеется, процессор может выполнять вычисления, необходимые для обработки графики, но наличие отдельного блока обеспечивает намного более высокую производительность. С ростом числа ускорителей фактическое ядро центрального процессора может занимать всего лишь небольшую часть чипа.

На первом рисунке снизу изображено устройство процессора Intel, выпущенного более десяти лет назад, где большая часть занята ядрами и кешем, а на втором показан гораздо более современный чип от AMD. Как мы видим, во втором случае большая часть кристалла отведена не под ядра, а под другие компоненты.

ea3da1c7b2b27738e51b9f600ed3dd04.jpg

Кристалл процессора Intel первого поколения архитектуры Nehalem. Обратите внимание: ядра и кэш занимают подавляющее часть площади.

5d31a5efae5912e34fb46fc6eeb1e864.jpg

Кристалл системы на чипе от AMD. Много места отведено под ускорители и внешние интерфейсы. 

Какими способами можно увеличить производительность

Для того чтобы повысить производительность, существуют два основных способа: увеличить множитель и частоту системной шины. Множитель — это коэффициент, показывающий отношение базовой частоты процессора к базовому показателю системной шины.

С помощью азотного охлаждения оверклокеры разгоняют свои ПК до фантастических показателей Он устанавливается заводом изготовителем и в конечном устройстве может быть либо заблокирован для изменений, либо разблокирован. Если возможность изменить множитель есть, то значит, можно увеличить и частоту работы процессора, без внесения изменений в работу других компонентов. Но на практике такой подход не даёт эффективного прироста, так как остальные просто не успевают за ЦП. Изменение показателя системной шины приведёт к увеличению значений всех компонентов: процессора, оперативной памяти, северного и южного мостов. Это наиболее простой и эффективный способ разгона компьютера.

Разогнать ПК в целом можно и с помощью повышения напряжения, которое увеличит скорость работы транзисторов ЦП, а вместе с этим и его частоту. Но такой способ довольно сложный и опасный для новичков. Используют его в основном опытные в разгоне и электронике люди.

Жесткий диск

Казалось бы, это никак не может влиять на быстродействие компьютера. На старых машинах так и было. Скорость вращения магнитных пластин на HDD вполне удовлетворяла скорость исполнения команд, и не возникало необходимости ускорять модули для хранения информации и обращения к ней. Однако на новых ПК устанавливаются довольно «шустрые» ЦП с такой же оперативкой, и основным «тормозом», который сдерживает скорость выполнения задач, является жесткий диск. Время считывания и записи играет существенную роль в работе ПК, в том числе и при загрузке ОС, а также в ходе выполнения задач. Скорость работы компьютера зависит от жесткого диска настолько, что в последние годы на рынке появилась альтернатива им – твердотельные SSD, обеспечивающие неограниченную скорость (на настоящий момент) обращения к физической памяти. В результате тестирований было выяснено, что одна и та же машина, к которой по очереди подключали то HDD, то SSD, показывала разную производительность. С последней система «летала» по сравнению с первой.

Скорость работы компьютера зависит от жесткого диска.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Физическая оболочка процессора

Несмотря на то, что большая часть этой статьи была посвящена сложным механизмам работы архитектуры процессора, не стоит забывать и о том, что все это должно быть создано и работать в виде реального, физического объекта.

Для того, чтобы синхронизировать работу всех компонентов процессора, используется тактовый сигнал. Современные процессоры обычно работают на частотах от 3.0 ГГц до 5.0 ГГц, и за последнее десятилетие ситуация особо не изменилась. При каждом цикле внутри чипа включаются и выключаются миллиарды транзисторов. 

Такты важны для того, чтобы обеспечить идеальную работу каждой стадии вычислительного конвейера. Количество команд, обрабатываемых процессором за каждую секунду, зависит именно от них. Частоту можно увеличить путем разгона, сделав чип быстрее, но это в свою очередь повысит энергопотребление и тепловыделение.

b77bb46883f546741a460e6d86ceaa22.jpg

Фото: Michael Dziedzic

Тепловыделение — главный враг процессоров. Когда цифровая электроника нагревается, может начаться разрушение микроскопических транзисторов. Это в свою очередь может привести к повреждению чипа, если тепло не отвести. Чтобы этого не произошло, каждый процессор оборудован термораспределителями. Сам кристалл может занимать всего 20% площади процессора, ведь увеличение площади позволяет более равномерно распределять тепло по радиатору. Кроме того, дополнительно увеличивается количество имеющихся ножек процессора (контактов), предназначенных для взаимодействия с другими компонентами компьютера.    

На современных процессорах может располагаться свыше тысячи входных и выходных контактов на задней панели. Мобильный чип может быть оснащен всего несколькими сотнями, поскольку большинство вычислительных элементов расположены уже внутри чипа. Независимо от дизайна, около половины из них предназначены для распределения питания, а остальные — для передачи данных с оперативной памяти, чипсета, накопителей, устройств PCIe и др. Высокопроизводительным процессорам, потребляющим сто и более ампер при полной нагрузке, нужны сотни ножек для равномерного распределения тока. Обычно они покрываются золотом для улучшения проводимости. Стоит отметить, что разные производители располагают ножки по-разному во всей своей многочисленной продукции.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...